Оператор оригинальной трилогии Билл Поуп решил вспомнить, как дух Стэнли Кубрика повлиял на съемки второй и третьей части.
Первая часть «Матрицы» стала хитом и у зрителей, и у критиков, но вторая и третья («Перезагрузка» и «Революция») не смогли повторить этот успех. В чем же причина? Есть множество теорий, рассказанных участниками съемок, критиками, блогерами и прочими заинтересованными субъектами.
Не забывайте, что первая «Матрица» была новаторским фильмом, совместившим, в том числе, боевик, фантастику и неплохую проработку внутреннего мира вселенной. Успех первой части сразу создал почву для подготовки продолжений, которые снимались в авральном режиме. Вторая и третья часть снимались вместе, и на съемки было потрачено 276 дней.
Подобные стахановские темпы не только вымотали съемочную группу, но и послужили почвой для дурных воспоминаний, о которых поделился уже упомянутый Билл Поуп. По словам оператора, съемочный процесс стал невыносимым из-за того, что на съемках присутствовал дух Стэнли Кубрика, дававший советы режиссерам, как Оби-Ван Кеноби в старой трилогии «Звездных войн».
Дух режиссера «Космической одиссеи» заставлял братьев (или сестер) Вачовски делать множество дублей всех сцен «Перезагрузки» и «Революции». По словам оператора, режиссеры прочитали книгу про Стэнли Кубрика, где было написано мнение легендарного режиссера: «Актеры не выложатся на все сто, пока их не вымотаешь». Поэтому на съемки некоторых сцен «Матриц» тратилось по 90 дублей. А бедный оператор хотел выкопать тело Стэнли Кубрика и сжечь его.
Тем не менее, методы Кубрика позволяли ему снимать великие фильмы, но они не позволили превратить вторую и третью «Матрицу» в шедевры. Конечно, нельзя обвинять только Кубрика в относительном неуспехе «Матриц». Тут было замешано множество факторов, включая сильное давление от продюсеров и завышенные ожидания публики. Все же братья (или сестры) Вачовски могли применять более щадящие методы для съемок.
Как Вы относитесь к сиквелам «Матрицы»? Ждете четвертую часть?