В России высоко ценятся машины, у которых имеются модификации с тягой на все четыре колеса. Все-таки, это уже намек на безопасное и уверенное вождение, а иногда – и на проходимость. Как вы понимаете, вкупе все эти составляющие для среднестатистического россиянина важны и в приоритете. Поэтому я решил провести мониторинг вторичного рынке на предмет полноприводных седанов и далее, вы увидите наиболее доступные варианты, которые способны порадовать своей надежностью. Давайте, смотреть на них.
Honda Legend IV
Начать мне бы хотелось вот с такого седана бизнес-класса. Конечно, доступным его назвать можно весьма условно. С другой стороны, купить Хонду можно в ценовом диапазоне от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, что по нынешним меркам не так уж и много. Причем в продаже доступны как рестайлинговая версия модели, так и дорестайлинговая.
Автомобиль сам по себе получился достаточно интересным и выгодно выделяется на фоне одноклассников. Скажем, у него приятный дизайн, что применимо и к кузове, и к внутреннему убранству. Последнее оформлено в несколько футуристичном стиле и глаз цепляется за красивую комбинацию приборов в колодцах, а также за центральную консоль, которая переполнена различными органами управления мультимедиа, климат-блоком и так далее.
В движении Ледженд четвертой генерации несколько вальяжен – как и подобает бизнес-седану. Мелкие и средние неровности на дороге модель практически не замечает, а система активного звукоподавления, действительно, работает и из аудиодинамиков доносятся в противофазе низкие частоты, которые и глушат различные шумы аэродинамического характера. Что касается управляемости, то Хонда достаточно понятная и предсказуемая в своих повадках, а также отличается высокой устойчивостью в виражах – большего от комфортабельного седана и не требуется.
Отмечу, что в разные периоды пребывания на сборочном конвейере модель оснащалась шестицилиндровыми «атмосферниками» 3.5 и 3.7 литра с одинаковой мощностью – 295 лошадиных сил. Им был доступен «автомат». Система полного привода – автоматически подключаемая, с возможностью переброски крутящего момента не только между осями, но и между каждым колесом по отдельности, что достаточно интересно и эффективно, особенно, на скользком покрытии.
К двигателям, по части надежности, никаких претензий не возникает. Нужно только, заливать в них фирменной масло с оптимальной степенью вязкости да бензин качественный. Если же, долгое время заливать слишком вязкое масло, то велика вероятность образования задиров на выпускном распределительном вале. Иные проблемы для агрегатов не типичны и они легко служат без капитального ремонта свыше 600 тысяч километров.
Каких-то особых проблем и АКПП не доставляет – запас прочности ее компонентов впечатляет. По подвеске – в зоне риска находятся ступичные подшипники. Все прочее можно менять раз в 130-160 тысяч километров. При этом амортизаторы и пружины имеют шансы прослужить свыше 200 000 километров.
В общем, довольно неплохой вариант. Honda Legend способен порадовать многих, но нужно быть готовыми к повышенному транспортному налогу.
Subaru Legacy V
Если Хонда кажется вам достаточно недешевой в содержании, то имеет смысл присмотреться к Субару Легаси пятой генерации. Безусловно, автомобиль, также, нельзя назвать лоу-кост вариантом. С другой стороны, у версий, которые будут приведены в этой статье, ставка по транспортному годовому налогу значительно меньше, нежели у почти 300-сильного Ледженд.
Сам Легаси относится к сегменту D и занимает в нем особую нишу – никогда в явных лидерах не числился. Зато положительно выделяется на фоне тех же Тойота Авенсис либо Мазда 6 наличием постоянного полного привода, который дарует безопасное поведение машины в дождь или при езде по зимней дороге.
Субару, также, славится энергоемкой подвеской и азартными ездовыми повадками. А еще, в этом поколении модель примечательна просторным задним рядом и неплохим списком оснащения.
На вторичном рынке дорестайлинг оценивается от 650 тысяч рублей. Под миллион можно приобрести турбо-версию GT, но о ней мы сегодня говорить не будем.
В поле моего зрения – вариации с атмо-двигателями 2.0 и 2.5 литра мощностью 150, 167 сил. Движки даруют японскому седану неплохое ускорение. И при этом, вариаторы, которыми они сочетаются, работают довольно шустро и понятно, не перегреваясь.
Вообще, вариаторы собственного производства Субару считаются одними из лучших в мире – служат они сотнями тысяч километров без переборки по причине износостойких и прочных приводов, конусов. Поэтому ругать их за ненадежность не получится.
Двигатели, тоже, негативно себя не зарекомендовали. Однако они склонны к перегреву, поэтому желательно следить за системой охлаждения. Да и качественное топливо – обязательное условие, дабы не иметь проблем с системами подачи топлива и зажигания.
Ну а, подвеска обеспечивает не только сбалансированные ездовые свойства, но еще и служит долго. Шутка ли, но порой, перебирать ее не надо, вплоть, до пробегов в 200-220 тысяч километров. Если, конечно, применять только оригинальные компоненты в ходовой части.
Таким образом, сейчас на вторичном рынке Субару Легаси пятого поколения – это весьма недооцененный представитель семейного класса. Между тем, своих обладателей авто разочаровывает редко.
Вам нравятся такие авто? Пишите, что думаете о них, в комментариях. Спасибо.