В предыдущих статьях мы уже говорили о том, что такое сезонность в SEO-продвижении, как она влияет на разные сферы и что делать с сайтом в самый ее пик. Теперь 1-й российский научный центр «Технологии успеха» делится советами, как работать с сайтом в несезон.
Почему нельзя останавливать работы
У многих владельцев сезонного бизнеса одна и та же крупная ошибка в подходе к продвижению сайта: начинать SEO-работы перед самым сезоном, а потом ставить все продвижение на стоп.
Неоднократно клиенты говорили нам:
Давайте попродвигаем 2–3 месяца наш сайт, а потом через полгода (или год!), я вернусь, когда наступит очередной сезон.
Многие думают, что раз уж сайт выведен в ТОП, то к следующему сезону он там и останется. Почему это ошибка? Ведь со стороны кажется, что это разумно для экономии средств.
Причина проста — алгоритм поисковых систем устроен так, чтобы предлагать пользователям актуальный и релевантный контент. Многие владельцы сайтов из ниши вашего бизнеса также хотят занимать топовые места, поэтому тоже прилагают большие усилия для продвижения своего проекта. И если эти усилия грамотные и позиции их сайтов постоянно поддерживаются, то через год вы едва ли найдете свой сайт хотя бы на третьей странице выдачи Яндекса.
В SEO тоже действует естественный отбор: выживает сильнейший.
К тому же, поисковые системы постоянно редактируют и улучшают алгоритмы выдачи. То есть, если сейчас ваш сайт удовлетворяет основным требованиям поисковиков, это вовсе не означает, что он будет соответствовать требованиям, которые будут актуальны в следующем году. А это, разумеется, потеря позиций.
Что делать в несезон
1️⃣ Не упускайте момент, чтобы получить и проанализировать данные из Wordstat и Вебвизора. Если вы вовремя не озадачитесь этим вопросом, то восстановить интересующую информацию впоследствии будет невозможно — останется только ждать окончания нового сезона.
2️⃣ Проанализируйте, какие услуги и товары лидировали по продажам. Они обязательно должны быть в фокусе внимания в следующий раз.
3️⃣ Межсезонье замечательно подходит для того, чтобы проводить кардинальные изменения на сайте, не беспокоясь о негативных последствиях для продаж.
Давно планировали редизайн, но все никак не решались? Время пришло!
Осознали, что структура — не фонтан и нужно ее поменять, чтобы не сбивала покупателей с толку? Сейчас самый момент!
Если вы еще не перешли с протокола http на https, рекомендуем это делать, когда горячий сезон продаж позади. Иногда в результате перехода возможна временная незначительная просадка трафика.
Самое главное — нельзя останавливать работы по продвижению сайта. Даже если основные продажи идут только в сезон, а затем сводятся практически к нулю, SEO-специалист всегда должен мониторить его позиции и состояние.
Вы можете уменьшить объем работ — к примеру, сократить ежемесячное количество статей. Но если продажи идут и в остальное время или по специфике вашего бизнеса одни сезонные товары сменяются другими сезонными товарами, то продвигать сайт нужно круглый год. При этом в разное время будут меняться приоритетные товары: если грамотно построить стратегию, то магазин товаров для отдыха будет иметь хорошие продажи надувных бассейнов летом и ватрушек и санок зимой.
Мы работали с разными видами сезонного бизнеса: турагентствами, интернет-магазинами автозапчастей, товаров для дачи и отдыха. Во всех нишах эти универсальные рекомендации отлично проявляют себя и помогают подготовить сайты клиентов к горячему сезону.