Приветствую! Голливуд ошибки прощает редко. Каким бы талантливым ни был режиссёр – от неудач никто не застрахован. И единственный фэйл – вполне может стать роковым. Но иногда, после выпуска провального проекта – создателям выпадает второй шанс. Вот несколько профессионалов, кто смог им грамотно воспользоваться. А меня зовут Станислав. Вы читаете блог Музтальгия. И значит – будет интересно!
Джордж Миллер – Безумный Макс: Дорога Ярости
Карьера Джорджа – крайне занимательна. После огромного успеха с трилогией драйвовых боевиков про Макса – режиссёр переключился на... создание фильмов для семейного просмотра. В 1990-е написал сценарий сверх успешного кино «Бэйб» про говорящего поросёнка. Затем – собственными силами срежиссировал его провальный сиквел. Смекнув, что видимо свернул не туда – и вовсе ударился в анимацию. В 00-е увидел свет мульт про танцующих пингвинов «Делай ноги». И даже «Оскар» отхватил! Однако его продолжение – также коммерчески оконфузилось.
Тут-то Миллеру в голову и пришла светлая мысль, что пора бы уже сделать то, что получалось у него лучше всего – снять крутецкий экшен! После почти 30-ти (!) лет перерыва, он возвращается к герою, который и сделал ему имя. И хотя в успех проекта никто не верил (слишком уж много было подводных камней и затыков при съёмках) – режиссёр не просто снял удачный кинофильм, но ещё и возродил ставший сыпаться жанр. А заодно и собственную репутацию!
Джосс Уидон – Мстители
Джосс получил признание, как очень талантливый сценарист (это он создал небезызвестную «Историю игрушек») и шоураннер («Баффи – истребительница вампиров», его спин-офф «Ангел» и конечно многострадальный «Светлячок»). Помимо создания скриптов, он ещё и режиссировал отдельные эпизоды данных сериалов. А вот полноценный дебют в большом кино («Миссия Серенити») – оказался неудачным. И хотя оценки критики и зрители выставляли высокие – финансово фильм полностью провалился. Однако идеи у Уидона не закончились.
Он придумал ещё один отличный сериал – «Кукольный дом», а также крайне необычный хоррор «Хижина в лесу». После этого ему и перепала возможность вернуться в режиссёрское кресло. Причём ни в какой-нибудь проходной проект, а в кроссовер главных Марвеловских супергероев. Что из этого получилось пояснять, думаю, не надо – многочисленные сиквелы, бьющие все мыслимые рекорды прибыльности, говорят сами за себя. Джосс лишь подтвердил мнение о себе, как о профи с большой буквы.
М. Найт Шьямалан – Сплит
После невероятного дебюта с «Шестым чувством» Найт казался одним из самых перспективных голливудских творцов. «Неуязвимый», «Знаки» и «Таинственный лес» ещё смогли удержаться на плаву, пусть и поруганные критиками и частью зрителей. Вполне заслуженно, впрочем. Но выход «Девушки из воды» ознаменовал собой крутое и затянувшееся падение. Он стал завсегдатаем «Золотой малины», получив за восемь лет четыре номинации и дважды признавался «худшим режиссёром» (за «Повелителя стихий» и «После нашей эры»). Опять же – абсолютно по делу. Смотреть эти его работы – физически больно.
Осознав, что ещё немного – и его имя станет нарицательным в сфере плохого кино, Шьямалан взялся за ум и вернулся к истокам. Без раздутого бюджета и суперзвёзд в главных ролях он снимает малобюджетный хоррор «Визит», ставший хитом мирового проката. А затем появляется триумфальный «Сплит» – наибольший успех Найта со времени его дебютной киноленты. Благодаря умелому нагнетанию ужаса и шикарной актёрской игре Джеймса Макэвоя – режиссёр смог продемонстрировать все свои лучшие качества и вернуться в число любимых и востребованных мастеров своего дела.
Сильвестр Сталлоне – Рокки Бальбоа
Вот уж кому всегда доставалось от фортуны, так это Слаю! Резких взлётов и головокружительных падений у него было столько, что всех и не упомнить. Однако с одним из своих героев он прошёл через всю карьеру. Боксёр, который даже проигрывал достойно и всегда сохранял честь и веру в собственные силы – стал визитной карточкой актёра и режиссёра. Когда в начале 2000-х казалось, что время Сталлоне безвозвратно ушло и каждый его новый проект неизменно оборачивался крахом – именно этот персонаж его и спас. Создавая душевную историю о возвращении на ринг – Сильвестр будто бы снимал кино про себя. Может зрители это поняли. Или же показанная история оказалась сколь простой, столь же и близкой каждому по-своему, но кино стало большим хитом. Твёрдо обозначив мораль – Слая ещё рано списывать! А через несколько лет он еще и банду «Неудержимых» создаст, чем существенно закрепит свой успех.
Дэвид Финчер – Семь
Карьера одного из самых оригинальных и любимых критиками и зрителями голливудских творцов – могла закончиться даже толком не начавшись. Третья часть «Чужих», ставшая его дебютной работой в большом кино, была столь сложна в производстве, а принята настолько холодно, что режиссёр практически разуверился в собственных силах и оказался выбит его из колеи на несколько лет. Он даже хотел навсегда уйти из профессии. Но тут ему на глаза попался один сценарий, который целиком и полностью завладел его вниманием.
Дэвида он привлёк своей мрачностью, тяжеловесностью, безысходностью и отсутствием традиционного хэппи-энда. Творец решился испытать свои силы ещё раз и взялся за постановку. А когда студия хотела внести правки и полностью переписать концовку – режиссёрское видение поддержали Брэд Питт и Морган Фримен заявившие, что при таких правках скрипта они не задумываясь уйдут из проекта. В итоге Финчеру дали делать то, что он хотел и умел – так свет увидел один из наиболее бескомпромиссных и жёстких триллеров 90-х. А карьера режиссёра пошла вверх, где и находится по сей день.
Какие кинокартины по данной тематике вспомните вы? Напишите об этом (и не только) в комментариях – ваши мысли могут помочь в подготовке следующих подборок. А ещё поставьте палец вверх – это поможет посту попасть в рекомендации. Подпишитесь на Музтальгию, рассказывайте о блоге друзьям и делитесь ссылками на материал в соцсетях. Жду вас здесь в следующий раз и благодарю за ваше время!
Вам также могут понравиться:
Известные фильмы, которые уничтожили карьеры популярных режиссёров.
Провальные продолжения, которые уничтожили популярные голливудские кинофраншизы.