Найти тему
Русь Триединая

Фехтование со смертью. После Ковида

В конце июля моя мама Галина Максимовна, приехала к моему старшему брату в Санкт-Петербург. 2-го августа ей исполнилось 80 лет, чувствовала себя хорошо. А через пару дней вдруг недомогание, стала кашлять и задыхаться. Брат вызвал скорую, это было непросто, к иностранным гражданам скорая выезжает только при прямой угрозе жизни.

Положили в больницу, под кислород, диагноз – ковид, 80% поражения легких, состояние тяжёлое. Первые две недели врачи не говорили ничего положительного, шла напряженная, драматическая борьба за жизнь.

Спасибо российской медицине и питерским врачам. До заболевания ковидом мама никогда не лежала в больнице! Для нее сам факт пребывания в больнице — стресс. И все же, медленно, но уверенно мама стала выкарабкиваться из пограничного состояния, пошла на поправку. Ровно месяц она провела в больнице с 8-го августа по 8-е сентября.

Маму выписали из больницы, приехал мой племянник Павел, он договаривался со службой перевозки. Маму ещё нельзя было перевозить на обычной машине.

Мы с Олей полетели в Питер, забрали её из больницы. Состояние ее было еще тяжёлое. От ковида её подлечили, но ударная доза антибиотиков сделала свое дело, повлияла на внутренние органы, кишечник, развилась атрофия мышц.

Стали лечить, выхаживать, мама практически ничего не ела и не пила. Все эти дни мы с Олей давали лекарства, кормили с ложечки, дежурили днём и ночью. И только сейчас ей стало немного легче. Смерть отползла. Когда проваливаешься в соц сетях, убеждая себя в необходимости этого, часто ловишь себя на чувстве потерянного времени. Почему? Откуда это чувство? О каком времени идёт речь? Думается – о времени, потерянном для вечности. Сейчас мы с Олей всецело поглощены борьбой за жизнь мамы. Я оторван от привычных дел, от соцсетей. В фейсбуке, не иначе как промыслительно, я был забанен на месяц – одним соблазном было меньше. Да и в целом полезно смотреть как ФБ сообщество обходится без тебя, ведь отряд потери бойца даже не замечает. Интересно ощущать, как поменялось чувство времени. В душе нет ощущения, что я потерял время – напротив – в душе чувство времени обретенного, ощущение просветления, очищения.

-2

Из этого переживания ясно видишь, сколько мы цепляем на себя того, что нас вообще никак не касается. Наше сознание поглощено рефлексией на информ-потоки. И когда мы сами уже не в силах вырваться из этой воронки, то Бог обращается к нам обстоятельствами нашей жизни, Напоминает о главном. И в таких ситуациях мы приходим в истинный разум. Вспоминаем, что действительно важно, а, что второстепенно.

-3

Заметил, что, когда попадаешь в область напряжённой, драматической борьбы требующий предельной концентрации, важно не отягощать себя задачами дня завтрашнего, а концентрироваться на текущей повестке и просить Божьей помощи на день сегодняшний. Недаром сказано – «не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы». (Мф. 6;34)

Вглядываясь заранее в день завтрашний, часто даже мысленно не можешь решить задачу, но при выдержке, в нужное время открываются возможности. Находятся люди, которые дают подсказки, оказывают помощь. В сегодняшнем дне не видишь исходных, необходимых для решения задач дня завтрашнего. Исходные появляются только в своё время.

Победа в этой борьбе сложна – это внезапный жизненный экзамен на знание и применение действий духовных принципов.

Подумал – почему так важно бороться за жизнь человека?

-4

Ведь все равно над нами всеми рожденными, довлеет неумолимый рок — старость и смерть неизбежны. Но Бог всё размерил мерой, числом и весом, а дьявол всячески пытается нарушить этот порядок. Когда хищная смерть пытается выхватить кого-то из близких, важно сообщить об этом, но не всем подряд, а друзьям и близким. Тогда начинается перетягивание каната, кто-то поможет молитвой, а кто-то дельным советом.

Перед поездкой в Питер за мамой, взял благословение священника. Опытом давно определил, что не надо к этому относиться как к пустой формальности.

Путь Управился. Наша кума, помогла взять недорогие билеты на самолёт в Питер.

Нужна была коляска. Выручило ополченское братство. Я позвонил Юрию Горошко (позывной Тавр, служил в бригаде Призрак телохранителем Мозгового), он позвонил Герману Владимирову, руководителю музея «Новороссии», тот в свою очередь Алексею Епишко, и он мне привез коляску.

Маму надо было везти из Питера к нам в Москву. Мой брат договорился со своим товарищем, и он нас на микроавтобусе за ночь домчал в Москву.

В Москве Елена Михайловна Романенко, руководитель волонтерской группы Москва-Донбасс обеспечила памперсами и ходунками.

Врач-терапевт Татьяна Анатольевна Грачева взялась консультировать.

Анна Середа, специалист по реабилитации лежачих больных, дала ценные рекомендации и советы.

Когда мы призываем имя Божие и выкладываемся в действиях, когда консолидируем усилия, то включается принцип синергии воли человеческой и Божией, тогда и смерть, пытающаяся преждевременно похитить человека из жизни отступает.

И тогда мы можем воскликнуть Пасхальным возгласом: Смерть, где твоё жало!? Ад, где твоя победа!?

Сергей Моисеев,

председатель общественной организации "Русь Триединая"