Нью-Йорк всегда был общепризнанной столицей моды, но можно ли назвать этот город идеальным для создания собственного бренда? Сегодня разбираемся в этом вопросе вместе с изданием Complex и молодыми американскими дизайнерами.
Студия Колма Диллейна, СЕО бренда KidSuper, в Бруклине представляет собой крошечное тускло освещенное помещение, расположенное прямо под надземными путями метро. Именно здесь он живет и работает над дизайном всей своей одежды. Недавно парень получил престижную премию Карла Лагерфельда, организаторы которой выписали ему чек на 150 000 евро, а также помогли заручиться поддержкой гигантов индустрии - холдинга LVMH. Но, несмотря на всё это, производить одежду в мегаполисе оказалось для Колма не по карману. «Это очень дорого, - поделился он в интервью. - Я помню, как пришел на фабрику, и они сказали, что одна только выкройка для пиджака будет стоить 800 долларов. Я тогда подумал, как вообще здесь можно начать какой-то бизнес?»
Этот вопрос интересует многих. Поскольку большая часть одежды отшивается в Китае или Индии, найти местных производителей с доступным прайсом невероятно сложно. Оги Галан, отвечающий за производственную часть стритвир бренда Teddy Fresh, говорит, что футболки и толстовки все-таки можно производить в Америке, но, опять же, это выйдет значительно дороже, чем заграницей. Если же речь идёт об айтеме с уникальным дизайном, его пошив в NY потребует у вас огромного количества денег и времени. «В Китае они сразу предлагают полный комплект услуг. Вам вообще не придется заморачиваться», - поделился он своим опытом.
По словам Диллейна, производство одного только образца на нью-йоркской мануфактуре может занять до 8 месяцев. В Китае же они отправят вам семпл уже через 2 недели. Многие новички ищут производства в Азии через сайт Alibaba, и в отличие от американских коллег первую пробную вещь в большинстве случаев они отсылают бесплатно. При этом работа с зарубежными заводами имеет свои недостатки, и языковые барьеры и 12-часовая разница во времени - далеко не самое большое зло. Однажды дизайнеру прислали целую партию брюк с поломанными молниями: «Я знаю, что подобного не произойдет в Нью-Йорке. Здесь я могу пойти на фабрику и разобраться в этом вопросе. Как минимум они бы сделали скидку на следующую партию. При этом в Китае мне просто сказали, что ничем помочь не могут».
Если сравнивать Нью-Йорк и Лос-Анджелес, второй гораздо сильнее заточен под техническую работу, и иногда его даже называют «руками» Большого Яблока. Порой из-за этого дизайнеры даже переезжают сюда, чтобы быть ближе ко всем производственным процессам. Но в качестве основного города для жизни предпочтение все же лучше отдать NY, так как он продолжает оставаться одной из самых важных точек на фэшн-карте мира, несмотря на все сложности, с которыми сталкиваются здесь дизайнеры.
«Я думаю, что жизнь в Нью-Йорке дает вам уникальный взгляд на моду. Помню, как одевались в старшей школе крутые ребята, - поделился Диллейн. - К 16 годам тут уже каждый стилист! Если вы готовы впитывать и в вас достаточно креатива, просто возьмите и превратите это в свой бизнес!»