Найти тему
Blaze Racing Group

Польза мотокросса и эндуро для езды на треке

Оглавление

Тренировки начинаются с экипировки

Петрово-Дальнее, Yamaha WR450, 2021 год
Петрово-Дальнее, Yamaha WR450, 2021 год

К осени 2020 года я собрал полный комплект внедорожной экипировки, чтобы начать осваивать мотокросс и эндуро в базовой форме для общего развития. И надо сказать, что учитывая адовые цены (комплект встал суммарно в 200к рублей), я потратил на это почти год!

Коплект вышел следующим:

  • Запеченные карбоновые шарнирные наколенники.
  • Кроссовые мотоботы.
  • Шорты защитные.
  • Черепаха.
  • Защита шеи.
  • Кроссовый шлем с очками.
  • Комплект: джерси и штаны.
  • Перчатки.

Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на канал в Телеграм: https://t.me/blazutskiy

Все навыки полезны

Зеленково, песчаный карьер, 2020 год
Зеленково, песчаный карьер, 2020 год

Так как мое увлечение мотоциклами выросло в страсть, то мне хотелось попробовать все и побольше, а в межсезонье кроме оффроада и крытых картодромов ничего и не остается.

Моя логика при этом предельно простая: любые навыки езды на мотоцикле полезны. Абсолютно все без исключения. И даже если какой-то навык нужен 1 раз в 10 лет, лучше его иметь, чем не иметь, столкнувшись с неприятной ситуацией.

И, забегая вперед, скажу, что навыки оффроада не раз спасали меня на треке, когда я по какой-то причине начинал "эндурить" вне асфальтового полотна.

Цель тренировок и типы грунта

Зеленково, песчаный карьер, 2020 год
Зеленково, песчаный карьер, 2020 год

Никаких чемпионский амбиций в отношении внедорожной езды у меня не было и нет, а потому никаких высоких целей я себе никогда не ставил. Основной задачей всегда была наработка техники и получение наката на разных типах поверхностей.

Если даже асфальт бывает разный по держаку и зацепу, то что говорить про грунт. Вот только основные варианты:

  • Твердый (его часто называют "бетон").
  • Мягкий (тот, который после дождя превращается совсем в размазню).
  • Песок.
  • Лед (зимой).

При этом на трассе могут набиваться колеи. Песчаная трасса может меняться в режиме реального времени, а когда пройдет дождь, то все вообще встает с ног на голову.

Какая польза для трека?

Петрово-Дальнее, KTM SMX 350, 2021 год
Петрово-Дальнее, KTM SMX 350, 2021 год

Если опустить такие простые, но малозаметные вещи, как улучшение чувства мотоцикла и умение управлять мотоциклом в любой ситуации, а свести все к конкретной пользе на треке, то у меня получается довольно лаконичная картина.

Опыт внедорожной езды в разнообразных условиях позволяет не растеряться, если по какой угодно причине выскочил за пределы полотна на спортбайке: сразу привстаешь, зажимаешь мотоцикл коленями, локти поднял, руки расслабил, вспомнил, где задний тормоз и давай выбираться назад на трек. Этот навык экономит очень много денег.

Именно с такими мыслями я начал осваивать небольшие трамплины, столы, упоры, песчаные подушки и горки и другие прелести эндуро и кросса.

Слайдинг и лед: где тренировать езду с контролируемым заносом

Москва, Крылатское, KTM SMX 350, 2021 год
Москва, Крылатское, KTM SMX 350, 2021 год

Отдельной пользой именно для асфальтовой езды, конечно, хотел бы выделить кросс на льду. В первую очередь за счет того, что вы можете получить навык контролируемого слайда в наиболее тепличных и безопасных условиях.

Езда с контролируемым заносом не только эффектна, но и может быть применима на треке. Чаще всего ее можно заметить в соревнованиях супермото, хотя также она выражена в случае литровых спортбайков или прототипов MotoGP.

Или вы думаете зря профессиональные пилоты столько времени уделяют флеттреку? В России флеттреков нет, но зимний лед если и не аналогичен, то крайне похож по ощущениям и пользе вырабатываемых навыков.

Ну и нельзя забывать про безопасность. Допустим, езда в слайдинге вам не нужна совсем. Но ведь если вы умеете контролировать занос, то в случае неконтролируемого срыва заднего колеса, не растеряетесь, а предпримите верные действия, чтобы выпутаться из сложившейся ситуации. И с куда больше вероятностью ничего страшного не произойдет.

Если вам также как и мне интересно, насколько далеко зайдет моя трековая и мотоциклетная история, то подписывайтесь на канал. Поддержите пост лайками, комментариями или задавайте свои вопросы. Я обязательно постараюсь на них ответить.

Увидимся на треке!

Эндуро
7836 интересуются