Тренировки начинаются с экипировки
К осени 2020 года я собрал полный комплект внедорожной экипировки, чтобы начать осваивать мотокросс и эндуро в базовой форме для общего развития. И надо сказать, что учитывая адовые цены (комплект встал суммарно в 200к рублей), я потратил на это почти год!
Коплект вышел следующим:
- Запеченные карбоновые шарнирные наколенники.
- Кроссовые мотоботы.
- Шорты защитные.
- Черепаха.
- Защита шеи.
- Кроссовый шлем с очками.
- Комплект: джерси и штаны.
- Перчатки.
Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на канал в Телеграм: https://t.me/blazutskiy
Все навыки полезны
Так как мое увлечение мотоциклами выросло в страсть, то мне хотелось попробовать все и побольше, а в межсезонье кроме оффроада и крытых картодромов ничего и не остается.
Моя логика при этом предельно простая: любые навыки езды на мотоцикле полезны. Абсолютно все без исключения. И даже если какой-то навык нужен 1 раз в 10 лет, лучше его иметь, чем не иметь, столкнувшись с неприятной ситуацией.
И, забегая вперед, скажу, что навыки оффроада не раз спасали меня на треке, когда я по какой-то причине начинал "эндурить" вне асфальтового полотна.
Цель тренировок и типы грунта
Никаких чемпионский амбиций в отношении внедорожной езды у меня не было и нет, а потому никаких высоких целей я себе никогда не ставил. Основной задачей всегда была наработка техники и получение наката на разных типах поверхностей.
Если даже асфальт бывает разный по держаку и зацепу, то что говорить про грунт. Вот только основные варианты:
- Твердый (его часто называют "бетон").
- Мягкий (тот, который после дождя превращается совсем в размазню).
- Песок.
- Лед (зимой).
При этом на трассе могут набиваться колеи. Песчаная трасса может меняться в режиме реального времени, а когда пройдет дождь, то все вообще встает с ног на голову.
Какая польза для трека?
Если опустить такие простые, но малозаметные вещи, как улучшение чувства мотоцикла и умение управлять мотоциклом в любой ситуации, а свести все к конкретной пользе на треке, то у меня получается довольно лаконичная картина.
Опыт внедорожной езды в разнообразных условиях позволяет не растеряться, если по какой угодно причине выскочил за пределы полотна на спортбайке: сразу привстаешь, зажимаешь мотоцикл коленями, локти поднял, руки расслабил, вспомнил, где задний тормоз и давай выбираться назад на трек. Этот навык экономит очень много денег.
Именно с такими мыслями я начал осваивать небольшие трамплины, столы, упоры, песчаные подушки и горки и другие прелести эндуро и кросса.
Слайдинг и лед: где тренировать езду с контролируемым заносом
Отдельной пользой именно для асфальтовой езды, конечно, хотел бы выделить кросс на льду. В первую очередь за счет того, что вы можете получить навык контролируемого слайда в наиболее тепличных и безопасных условиях.
Езда с контролируемым заносом не только эффектна, но и может быть применима на треке. Чаще всего ее можно заметить в соревнованиях супермото, хотя также она выражена в случае литровых спортбайков или прототипов MotoGP.
Или вы думаете зря профессиональные пилоты столько времени уделяют флеттреку? В России флеттреков нет, но зимний лед если и не аналогичен, то крайне похож по ощущениям и пользе вырабатываемых навыков.
Ну и нельзя забывать про безопасность. Допустим, езда в слайдинге вам не нужна совсем. Но ведь если вы умеете контролировать занос, то в случае неконтролируемого срыва заднего колеса, не растеряетесь, а предпримите верные действия, чтобы выпутаться из сложившейся ситуации. И с куда больше вероятностью ничего страшного не произойдет.
Если вам также как и мне интересно, насколько далеко зайдет моя трековая и мотоциклетная история, то подписывайтесь на канал. Поддержите пост лайками, комментариями или задавайте свои вопросы. Я обязательно постараюсь на них ответить.
Увидимся на треке!