Найти тему

Как выбрать SMMщика? 8 пунктов проверки на качество

Выбрать исполнителя сложно. Сложно вдвойне, когда не понимаете в теме. Из-за этого возникает масса сложностей и недопониманий.

В статье пойдёт речь о найме SMM-менеджера широкого профиля, либо SMM-менеджера, который объединит команду из нескольких профильных специалистов для малого и среднего бизнеса, как на фриланс, так и в штат.

Мы специально поднимаем эту тему, так как чаще всего в таких компаниях решение о найме принимает не маркетолог, который может и обязан разбираться в вопросе, а собственник бизнеса, который зачастую далёк от сферы и полностью имеет на это право.

Собственники бизнеса, ИПшник, просто люди не глубоко погружающиеся в сферу SMM часто банально не могут говорить на одном языке с исполнителями. Зачастую проблема в исполнителе.

Часть SMMщиков считает, что все должны понимать их терминологию, не задавать глупых вопросов. С такими специалистами и общается чаще всего малый бизнес, так как взрослые и адекватные профессионалы давно с работой, либо их процент на рынке крайне мал, относительно подрастающей волны.

-2

Помните: вы не обязаны разбираться в вопросе досконально.

Это исполнитель должен уметь переводить с языка клиента на собственный язык профессионала и понимать, что клиенту действительно надо и важно.

С другой стороны, даже если вам получится найти человека, который сможет с вами общаться на одном языке, вам всё равно стоит хоть немного разбираться в вопросе, чтобы понимать, на что смотреть и что требовать в работе. Почитайте блоги, подробные гайды по SMM, этого уже будет базово достаточно.

-3

Могут быть 3 решения проблемы:

  • Взять консультацию у специалиста в теме, определить цели задачи и вектор развития.
  • Пойти учиться.
  • Найти дорогих и проверенных специалистов, которые дорожат репутацией и сделают всё хорошо.

Небольшая вероятность и огромная удача, что когда вы найдёте спеца за три копейки, он вникнет в вашу проблему и сделает хорошо без дополнительного контроля со стороны. Если было бы так просто, то проектные менеджеры в агентствах были бы не нужны, а предприниматели не спрашивали бы рекомендаций, к кому пойти.

Ключевые триггеры, которые должны вас остановить от сотрудничества со специалистом.

1. Гарантия результата до погружения в аналитику.

Как только вы слышите, что вам сделают гарантированно подписчиков по 5 рублей (тут любое число), лиды по 200 рублей (тут любое число) и любой числовой показатель до того, как был сделать хотя бы аудит, вам врут.

Ни один адекватный специалист/агентство никогда не подпишется под KPI (ещё и с финансовыми обязательствами по их выполнению) без тестового периода либо глубокого погружения в профиль.

Даже аккаунты в одной категории могут кратно отличатся по стоимости целевого показателя, так как разный продукт, контент, ситуация вокруг бизнеса.

Относительная уверенность в результативности может быть только у агентств с широкой экспертизой в категории. Обычно с разбежкой и обычно с пометкой о том, что KPI будут уточнены после тестового периода.

Когда же вам специалист с двумя кейсами обещает, что делает лидов по 200 рублей, а подписчиков по 5, он либо нагло врёт, либо из-за отсутствия экспертизы не подозревает в том, насколько сильно ошибается.

2. Слишком много обещает.

— Завтра мы вам запускаем сквозную аналитику, после чего подключаем автовебинары и рассылку в директ, блаблабла.

Чем больше умных слов за меньший прайс, тем больше специалист пытается произвести впечатление без реальной готовности это всё выполнять.

Аналогично очень смущают сроки. Адекватные подготовительные работы к старту проекта 1,5 — 2 недели, если требуется готовить рубрикатор и первичный контент. На стратегию может уйти ещё полторы — две недели, при условии, что специалист занимается всем сам.

Чрезмерное усложнение работ и растягивание сроков, такой же триггер, как и сжатые сроки для больших работ.

3. Задаёт вопросы и сам может на них ответить.

2 важнейших момента перед началом сотрудничества — это брифинг и дебрифинг. Вы заполняете бриф, специалист его изучает и задаёт вопросы, уточняя все детали вашего бизнеса и планируемого сотрудничества.

Если он не задаёт вопросов, готов на всё и сразу всё понятно, скорее всего, он даже не догадывается о всех нюансах, которые всплывут дальше и работает «по программе», зная какие-то инструменты без понимания их реальной необходимости.

Разумеется, действительно оценить SMM-менеджера по вопросам может оценить только человек в теме, но и вы сможете понять для себя многое. Вот список вопросов, без которых начинать работу в принципе невозможно:

  • Какая цель вашего продвижения в SMM?
  • Кто ЦА?
  • Что продаём? Опишите продукт, его отличительные характеристики
  • Кто ваши конкуренты
  • Опыт предыдущего продвижения, какие были проблемы, чем недовольны?

При этом вы сами можете задавать встречные вопросы. Если вы не понимаете, в чём смысл вопроса, так и спросите. Возможно ваш собеседник банально заучил список и задаёт их бездумно либо чтобы нагнать серьёзности.

Правило хорошего тона: узнать информацию о компании заранее, поэтому если специалист перед общением с вами вообще ничего про вас не узнал, не просмотрел аккаунт и задаёт максимально глупые вопросы — бегите.

4. Рекомендации без подготовки.

Если вы услышите:

  • у вас непродающая шапка
  • профиль не в едином стиле надо менять
  • плохие тексты
  • плохие фотографии
  • плохое что угодно

Бегите. Всё это признаки плохого специалиста. Он не является ЦА, он не является клиентом, он не погрузился в ваш бизнес и не знает статистики профиля. ОН НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДАВАТЬ ОЦЕНКУ АККАУНТА БЕЗ СТАТИСТИКИ.

Да, есть редкие случаи, когда аккаунт действительно ужасный, но даже тут должны быть оговорки, что надо изучить статистику и цели. Если сходу вам дают рекомендации — пусть дают их в другом месте.

5. Кейсы

Смотреть только на кейсы неправильно. В кейсах можно написать вообще что угодно. Цифры вы проверить не сможете.

Смотрите на подход, описание выполненных работ и результаты. Если в результатах только лайки без намёка на что-то большее, только лайки вы и получите.

А вообще отличный и действенный способ — спросить напрямую у прошлых клиентов, как им сотрудничество. Как правило, никто не отказывает и всегда отвечает прямо.

6. Каша в голове

Несколько стоп-слов, которые точно должны вас насторожить:

  • Он точно знает, как работает алгоритм. Этого реально не знает никто и есть лишь факторы, которые вроде бы как понятны и понятно что с этим делать.
  • Если говорит, что нельзя редактировать пост, потому что упадут охваты — он очень далёк от понимания работы алгоритмов.
  • Если говорит, что нельзя добавлять текст на фотографию, потому что упадут охваты — он далёк от понимания работы алгоритмов.
  • Если говорит, что накрутка увеличит охваты — ну вы поняли.
  • Если он сразу начинает с инструментов без понимания сути — он далёк.
  • Советует гивы — бегите сразу

7. Тестовое задание

Есть неоднозначное мнение по необходимости выполнения тестового задания. Часть SMMщиков относительно справедливо боятся, что их работу используют бесплатно.

Ваше право, брать или не брать специалиста без выполнения тестового задания.

С другой стороны, предлагайте сделать тестовое задание по выдуманному примеру, который однозначно показывает исполнителю, что вы хотите проверить его навыки, а не присвоить результаты труда.

Например, про Ромашки написать посты, сделать рубрики и так далее.

8. Общая адекватность

Если мне срывают сроки, договорённости и прочее на этапе до старта работ, это тот звоночек, который очень сложно перебить. Манера общения, тональность, общий комфорт взаимодействия со специалистом.

Итог:

Найти хорошего специалиста сложно и долго, но возможно. С каждым днём специалистов становится больше. Не только плохих, но и хороших, не стоит переживать.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях, возможно у вас есть еще пункты, которые стоит добавить в общий список.

На связи было маркетинговое агентство Magnetto.Pro.

Полезные статьи, кейсы вы найдете в нашем Telegram-канале "Карманный маркетолог"