Я несколько лет работала в крупном финансовом учреждении. Специфика везде своя, а пришла я туда с промышленного предприятия. Ну, совсем всё другое. Помню свой первый рабочий день на новом месте.
Огромный отдел – все сидят на своих участках, функции которых существенно различаются. Спросить не у кого. Дали мне номер телефона дамы одной в управлении, которая якобы меня проконсультирует и поможет на первых порах.
Вот я звоню ей, спрашиваю: "А это как делать?" Она мне как выдаст речь – термин на термине, вообще ничего не понятно. Я положила трубку, расстроилась ужасно.
Девочки-коллеги успокаивают, говорят, что это её любимая фишка – издеваться над новенькими. Спрашиваю: "Делать-то что? Увольняться?" Отвечают: "Надо поунижаться, полебезить, и она смилуется и поможет". Все, мол, через это прошли. Я разозлилась. Ну, думаю, от меня ты не дождёшься! Того, чего бы тебе так хотелось.
Осталась после работы, проштудировала все инструкции, выписала все термины. Потом ещё дома вечером посидела за компом, собрала всю информацию по этому вопросу, какую только смогла.
Выписала я себе в блокнотик финансовых терминов с полсотни. А сама думаю, общие понятия – это одно, а практическая деятельность в этом направлении и в конкретном месте – совсем другое. Без помощи дамы из управления не обойтись.
Но делать-то что-то надо! Что-то ведь можно сделать в таком случае, кроме как унижаться и лебезить. Правда, есть очень большой риск вылететь в работы, не начав ещё толком на ней работать. Решила рискнуть.
Утром следующего дня пришла на работу, вооружилась своими умными-заумными записями, позвонила этой умнице и поговорила с ней на её языке. Задаю вопрос, а на том конце провода… тишина-а-а. Я снова вопрос – и снова тишина-а-а. "Ну, - говорю, - если вы ничего не знаете, я пойду к вашему начальнику спрошу".
Угадайте, что было потом? Полная идиллия была. Но только по отношению ко мне. Над другими новенькими дамочка эта так и продолжала издеваться.
Всем добра! И чтобы всегда рядом люди уважали нас и помогали нам.