В различных типах машин, в которых один элемент вращается относительно другого, необходимо использовать подшипники — детали, поддерживающие вращающиеся части. Одним из видов подшипников являются подшипники качения, которые можно разделить на несколько подтипов.
Что такое подшипник качения и как он устроен?
Подшипник качения представляет собой подшипник, состоящий из пары колец — внешнего и внутреннего, между которыми расположены элементы качения, например, в форме цилиндров или шариков. Внутреннее кольцо установлено на шейке вращающегося элемента, например, вала, а внешнее кольцо прикреплено к опорному элементу, например, корпусу. Оба кольца имеют контактирующие друг с другом дорожки качения, в которых вращаются тела качения. Кроме того, подшипники качения имеют уплотнения и сепараторы, задачей которых является поддержание постоянного расстояния между отдельными телами качения.
Типы подшипников качения
Подшипники качения можно разделить на множество более мелких категорий с учетом различных критериев. По форме тел качения различают следующие подшипники:
• шариковые,
• роликовые,
• конические,
• бочкообразные,
• игольчатые,
• тороидальные.
Форма тела качения имеет большое значение, среди прочего, для размера подшипника. Еще один критерий — номинальный угол контакта подшипника, в этом отношении различают подшипники:
• радиальные (поперечные) с углом контакта 0° a <45°,
• осевые (продольные) с углом контакта 45° a <90°,
• угловые контактные — это радиальные подшипники, которым для правильной работы требуется осевая опора колец.
Из-за возможности взаимного прогиба колец можно выделить следующие подшипники:
• качающие,
• самоустанавливающиеся.
По количеству рядов тел качения подшипники делятся на:
• однорядные,
• двухрядные,
• многорядные.
Последним критерием классификации подшипников являются другие их конструктивные особенности, например, расположение прокладок, вспомогательных дорожек качения и защитных пластин, а также форма посадочных поверхностей.
Оптовая продажа подшипников найдете в компании ООО Кирелис.