- Несмотря на то, что новый альбом группы собрал самую разную прессу, а многие поклонники сетовали на слишком длинные песни, МакБрейн является наверное самым горячим поклонником диска «Senjutsu».
- 82-минутный «Senjutsu», является вторым в истории двойным альбомом Iron Maiden после диска «The Book of Souls» 2015 года.
- Что самое примечательное, последние три песни альбома - «Death of the Celts», «The Parchment» и «Hell on Earth», по существу сольные композиции басиста Стива Харриса - в сумме составляют ошеломляющие 34 минуты звучания!
Барабанщик королей британской волны хэви-метал - Нико МакБрейн подробно рассказывает о том, почему в последних двух альбомах группы превалируют длинные композиции, которые выдерживают далеко не все фаны команды.
Несмотря на то, что новый альбом группы собрал самую разную прессу, а многие поклонники сетовали на слишком длинные песни, МакБрейн является наверное самым горячим поклонником диска «Senjutsu».
«Без сомнения, шедевр… Я всем говорю: «Это лучшее, что мы когда-либо делали» о наших новых записях. Наши новые альбомы - это лучшее из того, мы когда-либо делали, понимаете? Если это не так, тогда мы бы его не выпустили? Для меня это определенно лучший альбом. И я знаю, что это звучит натянуто, если учесть такие наши вещи, как «Seventh Son of a Seventh Son» и мой первый альбом – «Piece of Mind» и «Number of the Beast». Но в любом случае, это мое личное мнение. Я думаю, что «Senjutsu» - это шедевр и наша лучшая работа».
82-минутный «Senjutsu», является вторым в истории двойным альбомом Iron Maiden после диска «The Book of Souls» 2015 года.
Что самое примечательное, последние три песни альбома - «Death of the Celts», «The Parchment» и «Hell on Earth», по существу сольные композиции басиста Стива Харриса - в сумме составляют ошеломляющие 34 минуты звучания!
А теперь главные выдержки из интервью МакБрейна….
О новых оттенках звучания Iron Maiden
Двадцать лет назад, когда Брюс и Эдриан вернулись в группу, к нам присоединился продюсер Кевин Ширли, и мы пошли в ту же самую студию, где записывался и этот альбом. Я думаю, что все это в конечном итоге повлияло на наше звучание. Оно просто пробилось на поверхность. Наша группа – все мы шестеро, все еще пишем музыку. Многие наши новые треки оказались ниже вокальной мелодии - и я не думаю, что мы делали это очень часто в прошлом - у нас есть гитарная партия, которая формирует вокал. И на альбоме есть три или четыре песни, в которых мы это сделали и я думаю, что после этого Стив нам сказал: «О, это действительно хорошо работает, так что мы сделаем это еще раз». Я не припомню, чтобы мы это делали в прошлом.
Каждый раз, когда мы идем в студию, то никогда не знаем, что будет там происходить. Иногда песни не пишутся. Иногда бывают записанными только одна или две идеи. Идея может исходить от Стива, Яника или Эдриана, или от Брюса и Эдриана, Дэйви (Мюррей) иногда тоже приходит с одной двумя идеями. Раньше Стив запирался подальше от нас и сочинял тексты, определенно оказываясь под давлением с нашей стороны, как и все поэты. Но этот альбом создавался естественным путем. Я имею в виду то, что мы все были в одной комнате, и нам было совершенно комфортно. Это было все равно, что надеть старые тапочки или любимые перчатки и пару любимых джинсов и тому подобное. Нам было комфортно.
О выборе идеального звучания для каждой песни
Будь то наши фанаты, ворчуны, подающие надежды студийные инженеры, все эти люди, которые думают, что знают, что происходит в студии, и считают себя экспертами - Хорошо, у вас может быть свое мнение, но Кевин и Стив думаю, что превзошли самих себя в студийной работе. Они приложили огромные усилия для того, чтобы звучание альбом работало на его идею. Каждый трек индивидуален. Это то, что мне нравится в этом альбоме. В некоторых из более ранних наших альбомов, мы улучшили звук ударных, а затем просто использовали это звучание на каждом треке. Может быть, добавили немного реверберации на малом барабане и немного больше в комнате для записи инструментов, но в основном это был тот же самый звук. И они – Стив и Кевин нашли разное звучание для всех инструментов на этом альбоме. Бас Стива - это пара разных тонов, и мне это нравится. Все это заняло много времени, и они проделали фантастическую работу. Вокал Брюса, я имею в виду то, как он следует гармониям, которые просто вне этого мира и за пределами музыкальных чартов. Гитарные соло - я имею в виду… просто возьмите два гитарных соло из «The Writing on the Wall» - Дэйв Мюррей там придумал настоящие блюзовые, гитарные партии в стиле Пола Коссоффа и это красивое мелодичное соло, может так сыграть только Дэйви. Яник звучит похоже, но именно у Дэвида Мюррея есть это определенное чувство. А потом… конечно же, соло Эдриана просто потрясает.
Мой любимый трек «The Parchment», послушайте соло из него. Все мои коллеги по группе просто вне чартов.
Вы чувствуете, мальчики и девочки, не так ли… мне действительно нравится этот альбом!
О необходимости длинных песен
Мы сидели в контрольной комнате, и я думаю, что эта могла быть даже запись трека «The Parchment», - либо его, либо «The Time Machine», и Кевин вдруг говорит:
«Вы понимаете, что эти песни звучат больше 12 минут?» и мы все ему ответили: «Нет, это не 12 минут. Эта песня не может быть такой длинной! И, вообще, что ты хочешь этим сказать?» (со смехом). Когда слушаешь композицию без текста, то внимание не такое вовлеченное. Потом спрашиваешь - «Когда будет следующее изменение?» Метод структурирования такой. В 9 случаях из 10 вы обнаружите, что там есть повторы по четыре или даже по восемь раз. Ну, а если у сразу вас трое гитаристов – то у каждого из них должно быть соло. Вы не можете написать песню и сказать: «Хорошо, соло будет только у Дэйви», или только у Эда, или у Яника. Не то, чтобы кто-то из них стал жаловаться. Они наоборот, вероятно, скажут: «Отлично, для меня меньше работы!»
В этой группе есть еще одна штука - ни у кого из этих парней нет такого эго, чтобы они сказали: «Ну, я написал песню, я сделаю и соло». Возьмем, к примеру, «The Writing on the Wall». Дэйви Мюррей исполняет первое соло, Эдриан - второе. Эдриан написал эту песню с Брюсом. Мы ему сказали: «Ну что, хочешь сыграть первое соло?» Эд отвечает: «Нет, вообще-то я предпочту сделать второе». «Дэйв, ты хочешь это сделать?» и так далее. А потом все трое - три амигос - идут и обсуждают это.
В другом интервью, Нико немного иначе рассказывает о длинных песнях MAIDEN.
«Большая часть материала, все эти длинные эпические мелодии, действительно написаны в основном Стивом. На последнем альбоме «The Book Of Souls» у нас была песня «Empire Of The Clouds» (написанная Брюсом Дикинсоном), которая длилась 18 минут. Стив и я частично ответственны за это. Очень многое было аранжировано для оркестра.
Песни получаются такими, какие они есть. Если они длятся пять минут… Я имею в виду то, что у нас есть две песни на этом альбоме которые по хронометражу менее шести минут.
«Когда парни сочиняют их… Дело в том, что мы сидим в диспетчерской, и нам их проигрывают, и мы говорим: «О, чувак, это действительно круто!». Кевин нам говорит: «Хорошо, парни, вы знаете, это чертовски много - 12 с половиной минут». А мы ему в ответ - «Зачем ты говоришь нам, сколько прошло времени? Нам все равно».
Стив пишет эти невероятные мелодичные мелодии, в которых он повторяет разные части песни, и там есть эти удивительные мелодии. А потом у нас есть три гитариста, и все парни такие говорят: «Теперь моя очередь!», так что у нас еще и три гитары. Есть один трек под названием «The Parchment», там шесть гитарных соло - каждый исполняет свою часть, а затем следует повтор, когда они меняются местами. Так что, мы не планируем делать длинные песни. Просто так оно само выходит.
Что касается этого альбома, то да, Стив, как и я, большие поклонники прога. Я уже разговаривал с кем-то еще об этих группах, которые нравились нам обоим. Стив, например, большой поклонник JETHRO TULL. Я тоже большой поклонник JETHRO TULL. Ему нравится «A Passion Play» и «Think As A Brick», я больше люблю «Aqualung» и ранний материал. Но, тем не менее, мы оба с ним встречаемся где-то посередине.
Он большой поклонник GENESIS эпохи Питера Гэбриэла - он любит все это. Я не без ума от GENESIS, но мне нравится Питер Гэбриел, и я думаю, что это был его третий сольный альбом (с такими песнями, как Intruder и No Self Control – страшный и очень мрачный материал.
И еще была группа под названием VAN DER GRAAF GENERATOR, которые были современниками GENESIS, и в каком-то смысле они были даже немного более необычными, чем GENESIS.
Я любил их. И я позаимствовал некоторые фрагменты у Питера Хэммилла. Так что, у нас обоих крутятся эти прог-штуки, а еще THIN LIZZY, DEEP PURPLE, SABBATH. Он большой поклонник NEKTAR и SCORPIONS.
Так что, все эти влияния, которые возникают вокруг нас, в конечном итоге приводят к тому, что мы исполняем все эти великолепные длинные песни. И я не возражаю против них, потому что это что-то вроде… самогипноза. (Если мы исполним эти песни вживую, я буду где-то рядом со стаканом безалкогольной воды. У меня будет пяти с половиной минутный перерыв на чай в середине «The Parchment».
О сохранении аналогового мышления в эпоху Pro Tools
Мы группа старой школы. Мы всегда говорили, что хотим запечатлеть наш звук и концерты, как «живые». И даже если вы думаете о процессе записи. Это не что иное, как аналог живого выступления. За все этим есть мысль о том, что мы хотели сыграть материал, как на концерте.
Вы не можете начать песню и закончить ее на полпути, а затем сказать: «Ну, мы сейчас выпьем чашку чая, и сыграем следующий бит через минуту».
В былые времена аналоговой музыки ... все, что делали инженеры было просто суперским, а верхом мастерства считалось умение склеить одну долю или одну ноту на двухдюймовой ленте.
А потом появился мультитрек. Вы знаете, процесс редактирования был очень трудным. С помощью Pro Tools и всего остального вы можете легко перемещать партии, настраивать высоту звука или, как они там называются, pitch detective? Мы не особо всем этим пользуемся. Но самая прекрасная вещь в сегодняшней звукозаписи заключается в том, что мы уже привыкли к этой технологии. Она существует уже около 20 или 30 лет, по крайней мере, с тех пор, как мы поехали в Париж к Гийому Теллю для записи альбома «Brave New World». Так, что мы используем доступные нам средства.
Но в том случае, когда мы записываем песню по частям, то после окончания первой части, мы оставляем еще четыре или восемь дополнительных тактов, как было при записи на ленту. Вот как мы привыкли к аналоговой записи. И мы до сих пор так делаем. Так что даже когда мы находимся в студии, мы не просто говорим: «Хорошо, хорошо, давайте сейчас начинаем вторую часть». Мы перематываем и поехали!
О неизданных треках с «Senjutsu»
У Кевина было 64 жестких диска, и все они записывали, даже на репетициях. На самом деле будет интересно вернуться и послушать кое-что из этого материала. Послушать все ругательства! И: «О, я опять напортачил! О, ты напортачил! Почему ты...!» Вы знаете, как много бывает мелких споров.
О том, будут ли Iron Maiden полностью играть «Senjutsu» в турне
Я не знаю. На данный момент мы концентрируемся только на туре «Legacy of the Beast», который, как вы знаете, был перенесен с прошлого года. Мы надеемся сыграть его в следующем году, в июне. В общем, любые наши планы на будущее в течении этих двух лет, они под замком, как и наш альбом. Я не могу сказать, что мы не обсуждали тур по «Senjutsu». Но сейчас мы говорим о «Legacy» и пристально следим за тем, чтобы все были в безопасности.
Данный канал существует исключительно за счет энтузиазма его авторов. Он был создан для того, чтобы меломаны и любители рок-музыки получали актуальную и интересную информацию о своих любимых артистах.
Если вам нравится прочитанное, и вы хотите и дальше получать новые посты от Мира Музыки, пожалуйста, поддержите проект любой суммой. Так вы дадите нам знать то, что наш труд не напрасен.
Спасибо за то, что нас читаете!