Крупнейший российский газодобытчик НОВАТЭК, принадлежащий Леониду Михельсону, подписал контракт с японской судоходной компанией Mitsui O.S.K. Lines, она же MOL, на строительство четырёх танкерных судов для перевозки сжиженного природного газа.
Новые суда будут ледового класса Arc 4, или ЛУ4 в российской классификации, т.е. способны к самостоятельному плаванию во льдах толщиной от 60 до 80 см. Если они будут идти в сопровождении ледокола, то способны идти и через льды метровой толщины.
Несмотря на то, что контракт на строительство заключён с японской фирмой, строиться танкеры будут в Южной Корее в портовом городе Кодже́ на вервях Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME). Уже забронированы две линии производства для кораблей, так что, весь заказ будет выполнен двумя партиями, а не сразу.
Каждый танкер имеет вместимость 174 кубических метра, будет оснащён двигателями от MAN и система дополнительного сжижения на борту. Стоимость не оглашается, но предыдущие танкеры, построенные на той же верфи, стоили в среднем $283 млн за единицу. Газовозы будут построены к 2024 году.
Для чего корабли НОВАТЭКу? Для того, чтобы выполнять заказы на поставку арктического газа. НОВАТЭК уже почти 10 лет осваивает газовые ресурсы Арктики, ему принадлежат проекты «Ямал СПГ», «Криогаз-Высоцк», «Арктик СПГ 2» вместе с «Арктик СПГ 1» и «Арктик СПГ 3». Компания Михельсона постоянно укрепляет свои позиции в газовом секторе.
Кроме того, НОВАТЭК рассматривает вариант строительства собственных ледоколов мощностью 40 МВт на СПГ. Такие же варианты рассматривал и «Росатом», и мы сейчас ведем совместное обсуждение. Было бы очень хорошо использовать ледоколы на СПГ в акватории Обской губы и Карского моря. Пока по проекту такому ледоколу будет хватать заправки где-то на месяц — 30–32 дня. А атомный ледокольный флот можно было бы использовать на восток от Обской губы, от Карского моря до Берингова пролива. А если подойдут все-таки ледоколы «Лидер», то это будет означать стопроцентную вероятность, что 12 месяцев в году мы сможем наш СПГ везти на восток по Севморпути (СМП).
Источник: газета «Коммерсантъ» https://www.kommersant.ru/doc/3695432
Если смотреть ещё подробнее, то новые суда будут перевалочными. Их задача - доставить от места добычи до перевалочного пункта на Кольском полуострове или Камчатке, в зависимости от того, куда потом пойдёт СПГ.