В китайской мототехнике есть двигатели, которые производят миллионными тиражами "все кому не лень", это например горизонтальные двигатели типа мопеда Альфа, или вариаторные двигатели для скутеров. А есть специфические двигатели, которые разрабатывает и производит конкретный производитель "под себя" и свои модели мототехники. В недавней публикации мы рассказывали про круизеры производства LIFAN c 2х цилиндровым двигателем типа V-twin. LIFAN много лет назад взялся за разработку такого типа двигателей, начал выпускать их серийно в 2010-х годах и продолжает выпуск круизеров на таких двигателях, которые являются одной из специфических товарных ниш LIFAN и которые не производят другие китайские бренды. Такие же "фишки" в двигателях можно встретить и у других китайских мото-производителей. В России знают, например, специфические двигатели ZONGSHEN, типа NC250 (177MM), или мопедный двигатель ZS190E с объемом 190 куб.см. Но российский рынок занимает очень небольшую долю в объеме экспорта китайских фабрик, и на самом деле есть гораздо больше специфических двигателей, которые производят китайские фабрики и о которых мы не знаем, потому что в Россию такая мототехника не поставляется. В других странах "в моде" другие двигатели.
Другой китайский авто-мото гигант SHINERAY выпускает "одностволки" 400 куб.см. примерно с тех же времен, с каких LIFAN выпускает свои V-твины. Такой одноцилиндровый двигатель можно увидеть, например в мотоцикле MINSK GOOSE 400 (он же SHINERAY 400 ElCrosso). Другие мотоциклы SHINERAY на этом же двигателе - GEON 400 BULLET в Украине - классический мотоцикл, он же продавался в России под маркой COMBAT 400, или много лет продается в Европе под маркой MASH FIVE HUNDRED. Двигатель и модели. так же как в случае и с LIFANом и его V-твинами, разрабатывались SHINERAY изначально именно под европейских заказчиков. Для России и Украины такие мотоциклы - дороговаты, и у нас предпочитают б/у фирменную японскую технику примерно такого же порядка цены.
В настоящее время SHINERAY выпускает и более новый одно-цилиндровый двигатель - 650 куб.см. и модели на этом двигателе для того же европейского заказчика MASH. Основные параметры этого двигателя:
- Двигатель инжекторный (Евро 5), масляного охлаждения, 1 цилиндровый 643.7 куб.см. (реплика HONDA DOMINATOR)
- Диаметр х ход поршня - 100 х 82 мм. Степень сжатия 8.3:1
- Максимальная мощность - 40 л.с. при 6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент - 50 Нм при 4500 об/мин.
Итак, модели и цены в Европе на мотоциклы с этим двигателем:
MASH SIX HUNDRED 650. Цена в Великобритании около 4800 фунтов (около 480 тр. в рублях)
MASH DIRT TRACK 650. Цена в Великобритании около 5000 фунтов (500 тр)
MASH X-RIDE 650. Цена в Великобритании около 5500 фунтов (550 тр.)