Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Что могут строить в Дагестане?

Оглавление

В Дагестанской республике хотят осваивать судостроение. Причем планируется, что свое развитие в регионе отрасль получит под эгидой Объединенной Судостроительной корпорации - главного государственного холдинга в этом направлении. Но что же потенциально может предложить Дагестан стратегически важному для страны сегменту промышленности?

Каковы же перспективы?

Как и для многих промышленных предприятий страны дагестанские заводы взяли курс на диверсификацию. Постепенно компании переходят на создание объектов гражданского назначения. В этом ему могут помочь специалисты с петербургских верфей.

Считается, что Дагестан потенциально может стать важнейшим транспортным узлом при развитии Южного транспортного коридора, полегающего через Каспий. Отсюда, считают в правительстве региона, может появиться и потребность с судостроении и судоремонте.

Также в Дагестане говорят о том, что местные предприятия способны покрывать самые разные запросы отрасли - начиная от маломерного флота для рыболовства, транспортировки грузов, перевозки пассажиров, заканчивая прогулочными и спортивными катерами и яхтами.

А что есть сейчас?

Сейчас в республике функционирует ряд машиностроительных предприятий, есть намерения создать судоремонтные мощности. И главное, собственная потребность в флоте.

Кроме того, в конце 2020 года в Дагестане, на предприятии "Стеклопласт" наладили производство прогулочных яхт. А также появилась информация о том, что Дагестанский завод "Алмар Каспиан" возобновит свое производство после двухлетнего простоя.

Махачкалинский порт в Дагестане / Фото из сети
Махачкалинский порт в Дагестане / Фото из сети

Планируем отпуск в Дагестане?

В прошлом году впервые были выдвинуты предложения по созданию инфраструктуры для морского туризма в регионе. Стоит отметить, что туристический потенциал здесь действительно огромный. Море, горы, дикая природа и древние традиции местных народов. С наступлением пандемии сюда ринулось множество туристов, и, если природными условиями все остались довольны, но должная инфраструктура была замечена не везде.

Так, в регионе проанализировали возможные точки роста, найдя в итоге вариант развития круизного плавания. Но для того, чтобы начало всей этой прекрасной истории было положено, для начала необходимо убедиться, что при любом шторме у судна будет возможность за 15 минут укрыться от непогоды. Каспийский берег мало изучен - глубины меняются, наносится песок. Важно иметь понимание - какие суда могут быть задействованы, где создавать пункты и причалы, предполагаются ли международные круизы и так далее.

В Махачкале, как и в Дербенте, нет причала для приема пассажирских судов, а Махачкалинский морской торговый порт приспособлен только для перевалки грузов. Несколько лет назад обсуждался вопрос строительства причала на территории порта, однако дальше обсуждений дело тогда не пошло.