Несмотря на то, что электрокары в России не пользуются особенной популярностью, Audi e‑tron продаётся достаточно неплохо.
Именно поэтому я решил рассказать вам про обновлённую Audi e‑tron в кузове «кросс-купе», которую недавно представили немецкие инженеры.
Audi e‑tron Sportback
Именно такое название получила обновлённая версия с кузовом «кросс». Особенно заморачиваться значительными изменениями немецкие инженеры не стали. Они лишь немного уменьшили высоту кузова, сделав его более «приземлённым», и уменьшили размер багажника.
В базовой версии было доступно 660 литров, против текущих 615. Впрочем, таким объёмным багажником могут похвастаться далеко не все кроссоверы, поэтому его вам точно хватит.
Audi e‑tron Sportback имеет традиционную компоновку электрокара. Аккумуляторные батареи емкостью 95 кВтч разместились под полом. Два электрических двигателя разместились по осям. Передний имеет мощность эквивалентную 184 лошадиным силам и развивает 309 Нм крутящего момента. Задний мотор обладает более весомыми характеристиками: 224 л.с. и 355 Нм. Audi e‑tron Sportback имеет постоянный полный привод и разгон до сотни за 6.6 секунд.
Хочу отметить, что заниженная крыша не доставляет особенного дискомфорта пассажирам задних сидений. По отзывам, места там вполне достаточно, даже при наличии комплектации с панорамной крышей.
Зеркала под замену
Наверняка, многие из вас уже давно ждали, когда же традиционные зеркала заднего вида, которые используются уже десятки лет, будут заменены на что-то более современное.
Мы привыкли, что законодателями таких фишек являются японцы, а немцы придерживаются традиционной концепции. На этот раз они решили стать новаторами.
Правда, реализовать эту идею у инженеров не особенно получилось. По отзывам первых водителей, камеры дают слабое понимание обстановки, а загрязняются очень быстро. Очистить их гораздо сложнее, чем обычное зеркало. Впрочем, ко всему новому надо привыкать. Возможно, лет через 10, мы и вовсе отойдём от идеи с обычными зеркалами.
Ещё одним минусом таких камер водители назвали статичность картинки. Зеркала дают разный обзор под разными углами. Можно немного изменить своё положение, и увидеть незаметные ранее участки. Камеры выдают практически статичную картинку. Кроме того, отсутствие объёма на картинке, мешает правильной оценке расстояния до объектов. Ночного режима в камерах нет, поэтому ночью на них рассчитывать не стоит.
Запас хода
Основной параметр, который интересует всех обладателей электрокаров – запас хода. Инженеры заявляют, что батареи на 95 кВт-часов хватить на 436 километров пробега. Достаточно неплохой показатель, особенно на уровне конкурентов.
Вот только реальные цифры отличаются от тех, что заявлены в паспорте. Даже при серьёзной экономии, которая достигается за счёт использования максимально эффективной скорости и отказа от многих мультимедийных функций, Audi e‑tron Sportback не смог проехать больше 400 километров. Трудно представить, как нужно экономить, чтобы добиться паспортных показателей.
В реальности, при нормальной эксплуатации, даже в летнее время не стоит рассчитывать больше чем на 350 километров пробега с одной зарядки. А с зарядкой могут возникнуть проблемы, ведь такой емкий аккумулятор зарядить полностью от обычной розетки довольно сложно. Эта процедура может занять и несколько суток.
На мой взгляд, такой автомобиль стоит покупать лишь в том случае, если у вас есть загородный дом или участок, где вы можете поставить мощную зарядку. Версия Audi e‑tron Sportback обойдётся в 6.55 миллиона рублей, что дороже обычной на 205 тысяч.
В целом, электрокар получился достойным, динамичным и ярким. Его вполне можно рассмотреть для покупки, в качестве альтернативы немецкому кроссоверу с ДВС.
Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!
Вопрос к читателям:
Как Вам авто?