По образованию я юрист. В нулевые занимался разбором последствий страховых случаев. Это приносило доход, но совершенно не давало возможности к самовыражению.
В какой-то момент я всё бросил и устроился на должность организатора мероприятий. Несколько лет в event-индустрии значительно расширили моё представление об окружающих людях.
Затем на полгода уехал жить в Непал. Там мне удалось собрать и провести достаточно масштабный музыкальный фестиваль. С этого момента я понял, что, как и многие из нас, сильно недооцениваю собственные возможности.
О бесшумных мероприятиях
Когда я вернулся в Россию и начал организовывать мероприятия для бизнеса: выступления спикеров, курсы, презентации; на одном из них я познакомился со своим будущим партнёром.
Он поделился опытом, подсмотренным в Сербии – бесшумными мероприятиями. В чем их суть?
Всё мероприятие гости проводят в беспроводных наушниках, выбирая приемлемый для себя уровень громкости. Они не мешают друг другу и получают максимальное удовольствие и пользу.
В таком формате можно проводить как музыкальные «тусовки», так и презентации, устраивать показы кинофильмов, а некоторые даже умудряются провести так свадьбу.
Сама идея зародилась на фоне усталости от внешнего шума мегаполиса. Люди хотят расслабиться и погрузиться в комфортную для себя атмосферу, в то же время, не пропуская важных событий своей жизни.
Мы проанализировали идею и решили, что здесь она будет потенциально интересна. Наша компания стала первооткрывателем этого направления в России.
О начале работы над проектом
В принципе мы были уверены, что идея даст положительный результат, поэтому наш бизнес-план выглядел максимально просто. Я имел хороший организационный опыт, а партнёр долгое время торговал поликарбонатом и установкой теплиц, т.е. разбирался в особенностях бизнеса.
Первый год мы работали чисто на энтузиазме и проверяли свою гипотезу. Нам не требовалась оформлять бизнес, ведь по сути, его не было.
На деньги партнёра мы нашли очень хорошего китайского поставщика и заказали у него партию из 100 наушников. Было важно проверить производителя, ведь из Китая может приехать что угодно, без какой-либо ответственности за результат. Наушники держали 10 часов заряда и выдавали качественный звук.
Мы создали сайт на основе кейсов, как своих, так и взятых из других стран. Там были мероприятия по йоге, дискотеки, концерты и выступления известных спикеров.
Сегодня ежемесячная чистая прибыль проекта приносит от 80 000 рублей до 250 000 рублей. Мы делим её на двоих. Есть «мёртвый» сезон, когда прибыль опускается ещё ниже.
Сейчас до 40% дохода мы вкладываем в рекламу и развитие бизнеса. Офис нам не требуется, только небольшой склад для оборудования. В планах расширить команду проекта до 7 человек.
О результате и клиентах
Проект вышел в стабильный плюс на 5-ый год своего существования. Причина в том, что нам пришлось буквально создавать спрос с нуля. Это, так называемый, «голубой океан» в бизнесе.
Сейчас у нас есть своя клиентская база, которая и распространяет информацию о нас. Только каждый 10-ый звонок поступает нам с рекламы, остальные приходят уже «прогретыми».
Мы формируем своеобразный «WOW-эффект» у аудитории. Работаем только по предоплате. Наша сфера деятельности существует в Европе уже более 20 лет, а сейчас завоёвывает признание и в России.
Причём успешно! Недавно мы проводили бесшумное мероприятие в Токио, и для меня до сих пор шок, что пригласили именно нас. Ведь в Японии есть фирмы с гораздо большими бюджетами и опытом.