(кто бы и чтобы не вещал о нынешнем политическом пространстве России, он обязательно говорил о проправительственной ориентации законодательной власти и в зависимости от собственных претензий или амбиций заявлял о плюсе или минусе такой нашей реальности)
Не дай бог нам еще кого-то. Хватит. От этих тошнит от всех. Наших людей, я так понимаю. И вас тоже, наверное. Я же вижу по глазам, вас же тошнит.//Черномырдин В.С.//
Мудрецы Востока говорили о сложности человеческого бытия в эпоху исторических перемен или катаклизмов и никому такой жизни не желали. Только вот имеется один вопрос - а когда люди-то вообще жили без потрясений, да ещё и на Руси? То-то и оно. Слова красивые и где-то, пардон, тупые, хотя для даосизма они имеют свой определенный смысл. Человек - это весьма короткоживущий индивидуум, который априори игнорирует покой и созерцание, ну нет на это у него времени. Нет. Вот и прошедшие тридцать лет после развала Союза миновали как одно мгновение, а мы в своей массе пребывали и пребываем в нищете и бедности уровня стран третьего мира. Конечно, мы все разные и в силу разных причин имеем разный уровень достатка. Вопрос лишь в том, насколько сама наша жизнь сбалансирована между необходимым и достаточным материальным потреблением. И здесь очень тонкая грань между миром потребительского, мещанского формата и духовным пространством нашего русского социума. Последнее для нас многие годы имело исключительное значение, что сегодня и демонстрирует наше старшее поколение, чье бытие, если угодно, очень близко к библейскому критерию "аскетизма".
Политическая система российского социума достаточно молода и характеризуется отсутствием известного баланса между властью и ее оппонентами. Вообще, когда говорят об оппозиции, которая якобы в западном обществе служит мощным противовесом власти, то очень сильно и лицемерят, и преувеличивают. Всем нам, которые в своё время изучали основы марксизма-ленинизма, ведомо понятие диктатуры пролетариата, вот и здесь вполне уместно говорить о диктатуре буржуазии. Её власть на Западе абсолютна, а публичные игры в фейк демократию и демонстрация пары-тройки нафталинных политических партий, которые лицедействуют в выборных постановках есть лишь поддавки в правилах сословно-социальных отношений англосаксонского мира. Никогда владычество капитала не поделиться и толикой реальной власти, ибо это тождественно раздаче своих материальных благ, своего богатства. Но, соблюдая видимые правила игры, на публике изображается возможность влияния народа на формирование и структур власти, и ее политического эгрегора. Любой тамошний политик есть марионетка в руках кукловодов от диктатуры буржуазии и именно поэтому там очень легко самые разные публичные персоны во власти уходят в отставку или меняются кабинеты. Меняются лица, но суть власти и ее устои остаются неизменными. Вот и вся истина.
И если западный мир давно признал табу на власть капитала и давно присягнул на незыблемость права частной собственности, то наше общественное сознание, помнящее недавнее советское прошлое и ту идеологию, никак не готово признать и социальное неравенство, и дифференцированный материальный достаток для разных групп населения. И этот вот социальный пузырь противоречий никак не рассасывается, наоборот, он нынче крепко перегревается и тут достаточно посмотреть на медийно-информационное пространство или результаты тех или иных общенациональных мероприятий. Против власти, её персоналий или общегосударственных решений выступает порядка 20% избирателей. Но эта цифра верстается от явки на участки голосования и прогнозировать это значение прямой интерполяцией на всю массу электората будет явной ошибкой. Однако вернемся к итогам воскресного голосования.
Итак, по данным Центризбиркома РФ явка на прошедших выборах едва превысила 51%. В поголовном исчислении это немногим более 55 млн человек, что в свою очередь около трети всего населения России. Вообще, для такого уровня выборов и их статуса эта цифра не столь уж и велика, она в определенной мере говорит о (не)зрелости и активности российского электората. Как видим, нежелание избирателей реально впрягаться в социально-политическое управление собственным государством говорит об изрядной индифферентности (читай, пофигизме) нашего общества. И озвученные многими нашими соотечественниками сентенции о бесполезности всего этого выборного процесса лишь свидетельствует о вечной надежде обывателя на доброго барина, который приедет и всё устроит чудесным образом. Да, у людей много претензий к власти, причем справедливых, но и инфантилизм просто зашкаливает. Современная версия маниловщины - вот особенность всего нынешнего постсоветского общества. Желание жить "богато" и без всякого собственного усилия - это мечта многих наших мещан, пассивно требующих достатка и удовольствий.
Многие из читателей не поддержат такие мои мысли, только ведь нельзя забывать, что в народе говорят: без труда - не вынешь рыбку из пруда! Стремление к сытости и благости должно базироваться на потребности каждодневного труда, понимании своей гражданской состоятельности. Требование к компетентности нашей власти - это требование и к себе тоже, как социальной ячейке общества. И когда мы ждем от власти добрых дел, то не нужно забывать, что мы сами эту власть и формируем. В том числе и через вот такие выборы. Пора нам всем стать реалистами и понимать, что чьё-либо оппонирование в адрес тех же походов на избирательный участок есть лишь признание собственной гражданской несостоятельности и иждивенчества.
Власть дала нам великолепные инструменты для обустройства собственного комфортного бытия, например, ТСЖ. И вот кто-то из нас, уважаемые, может привести пример эффективной работы такой структуры? Скорее наоборот, скандалы, судебные тяжбы и претензии соседей к друг другу. Кому здесь-то мы можем и вправе предъявлять собственные грехи и ошибки? Не желаем договариваться внутри соседей и ждем, что власть нас облагодетельствует! Народ, очнись - никто не сделает нашу жизнь счастливее и богаче кроме нас самих. Кто-либо может меня заподозрить в наивности и я скажу, что многие годы моей работы на административно-хозяйственном поприще и в производстве только убеждают в необходимости самостоятельной организации и собственного быта, и собственного духовного мира. Никто кроме нас самих не сделает нашу жизнь прекраснее и счастливее. Никто.