Ребенок знает, но не делает или как внедрить новые привычки.
Знать не значит делать, мы, взрослые, тоже знаем, что полезно правильно питаться, заниматься спортом, вовремя ложиться, не разговаривать по телефону за рулем, но не всегда придерживаемся этих правил и не всегда внедряем в нашу жизнь полезные привычки.
6 правил, которые помогут вам внедрить у ребенку новую привычку, или как перейти от «Знаю» к «Делаю»:
1) Поставьте цель, сформулируйте для себя, какую новую привычку хотите внедрить. «Хочу, чтобы мой ребенок помогал мне убирать со стола после ужина!»
2) Постепенно внедряйте новые привычки. Помните, когда ребенок был маленьким? Вы радовались его первому слову, его первому шагу, хвалили его и считали это сврехдостижением! Также сейчас не ждите от ребенка сразу 100% выполнения новой привычки, идите к цели маленькими шагами! «Убери, пожалуйста, свою тарелку после ужина!» Начните хотя бы с его тарелки и хотя бы с «поставь в раковину/посудомойку!»
3) Подкрепляйте похвалой! Радуйтесь и хвалите даже небольшие шаги и инициативу. «Вау, спасибо, что сам вспомнил убрать за собой!»
4) Каждый шаг повторяйте несколько дней и лишь потом добавляйте следующий шаг «А теперь помоги мне убрать другие тарелки!»
5) Конкретизируйте действия, которые ожидаете от ребенка: «Выброси с тарелки мусор, сполосни ее под краном и поставь в посудомойку!»
6) Предложите помощь, если у ребенка не сразу получается, ведь внедрять новую привычку и делать новые действия – это так же как когда-то научиться ходить! «Давай я помогу сполоснуть тарелку!»/ «Давай я покажу, как это сделать!» #дошкольное образование #дошкольное воспитание #дошкольная педагогика #детский психолог #детская педагогика #воспитание #воспитание ребенка #эмоциональный интеллект #современное образование #развитие личности