Почему руководитель отвечает за компетентность подчиненного
20 сентября 202120 сен 2021
6
Вы можете встретить руководителей, которые жалуются на своих подчиненных, когда оправдывают низкие статистики своей области.
Почему же мы хотим, чтобы руководитель взял ответственность за своих сотрудников? Разве же он «виноват», что у него «одни дураки»?
Давайте разбираться.
Начнем с предназначения поста руководителя. Мы ожидаем, что руководитель ставится на свой пост для того, чтобы все правильно организовать в своей области, в том числе и подчиненных. И здесь ожидается, что он сделает это в тех условия, в которых он работает. От него зависит, как все будет организовано. Если же он делает что-то другое (например, выполняет работу сам, вместо того, чтобы добиться работы от подчиненных), мы понимаем, что это не руководитель.
Логика мне подсказывает, раз все так и должно быть, значит ответственность за выполненную работу и ее качество за ним. А значит, он должен либо требовать соответствующую компетентность от сотрудника, либо обучать его. получая требуемые навыки. Все просто. Ожидается, если человек хочет добиться выполненного — он сделает все, чтобы это произошло.
А из этого следует, что руководитель должен составить список требований к своим подчиненным и добиваться соответствия либо наймом, либо обучением.
Вы можете встретить руководителей, которые жалуются на своих подчиненных, когда оправдывают низкие статистики своей области.
Почему же мы хотим, чтобы руководитель взял ответственность за своих сотрудников? Разве же он «виноват», что у него «одни дураки»?
Давайте разбираться.
Начнем с предназначения поста руководителя. Мы ожидаем, что руководитель ставится на свой пост для того, чтобы все правильно организовать в своей области, в том числе и подчиненных. И здесь ожидается, что он сделает это в тех условия, в которых он работает. От него зависит, как все будет организовано. Если же он делает что-то другое (например, выполняет работу сам, вместо того, чтобы добиться работы от подчиненных), мы понимаем, что это не руководитель.
Логика мне подсказывает, раз все так и должно быть, значит ответственность за выполненную работу и ее качество за ним. А значит, он должен либо требовать соответствующую компетентность от сотрудника, либо обучать его. получая требуемые навыки. Все просто. Ожидается, если человек хочет добиться выполненного — он сделает все, чтобы это произошло.
А из этого следует, что руководитель должен составить список требований к своим подчиненным и добиваться соответствия либо наймом, либо обучением.