Кто такой франчайзер?
- Франчайзер продает право открывать магазины и продавать товары или услуги, используя свой бренд, опыт и интеллектуальную собственность.
- Корпорация часто использует франчайзинг как способ расширения своего глобального присутствия, потому что это позволяет им, как франчайзерам, извлекать выгоду из местных знаний своих франчайзи.
- Как минимум, франчайзер должен планировать расходы на развитие бизнеса, флагманский магазин, подготовку юридических документов, маркетинг и планы упаковки, а также на набор и обучение франчайзи.
- Франшизы регулируются федеральными законами, которые требуют Документа о раскрытии информации о франшизе и других нормативных документов, предусматривающих услуги адвоката.
- Вообще говоря, соглашение о франчайзинге обычно не защищает франчайзи, если их франчайзер объявляет о банкротстве.
Понимание Франчайзера
Компания-франчайзер обычно получает первоначальный стартовый взнос, ежегодный взнос и процент от прибыли филиала. Он также может взимать плату за другие услуги. Среди известных корпоративных франчайзеров-Hertz, Marriott International, McDonald's и Subway.
Стать франчайзером, как правило, является хорошей бизнес-альтернативой, особенно для крупных, уже успешных компаний, хотя в этом есть как преимущества, так и недостатки.
Отношения между франчайзи и франчайзером по своей сути являются отношениями консультанта и консультанта. Франчайзер обеспечивает постоянное руководство и поддержку в отношении общих бизнес-стратегий, таких как наем и обучение персонала, создание магазина, реклама своих продуктов или услуг, поиск поставщиков и так далее.
Однако консультативная роль франчайзера не является бесплатной; это часть всего пакета, который покупает франчайзи. Даже когда отношения укрепляются и они успешно работают вместе, франчайзер по-прежнему выступает в роли наставника. Родительская роль франчайзера-это постоянное обязательство. Фактически, франчайзеры, как правило, постоянно контролируют свои франшизы—хотя и в большей степени, чем другие,—чтобы гарантировать, что они поддерживают стандарты материнской компании, качество продукции и ценности бренда.
Некоторые из наиболее распространенных типов магазинов, которые могут предложить франчайзи - это:
- Отдельно стоящий магазин: Торговое помещение или ресторан, либо недавно построенное, либо существующее сооружение, у которого нет общих стен с третьей стороной.
- Витрина торгового центра: торговое помещение или ресторан, разделяющий общую стену или стены с третьими лицами
- Газовые/круглосуточные рестораны: Заправочная станция, часто с круглосуточным магазином и рестораном, которые являются субарендой или общей арендой в среде размещения газа.
- Специальные возможности распространения: Места размещения тележек или киосков, которые называются специальными возможностями распространения и могут быть расположены в другом принимающем учреждении, например на стадионе или другом торговом объекте
- Онлайн или электронная коммерция: Лицензированный брендинг для платформы онлайн или электронной коммерции
Сетевой магазин—это один из ряда магазинов, принадлежащих одной компании; например, если Starbucks предоставит франшизу некоторым своим магазинам, то они будут принадлежать внешним инвесторам, а не первоначальной компании, и Starbucks станет франчайзером.
Вообще говоря, соглашение о франшизе не защитит франчайзи, если их франчайзер объявит о банкротстве. На самом деле, франчайзи, как правило, обязаны выплачивать роялти и продолжать работать в условиях банкротства франчайзера. Когда франчайзер подает заявление о банкротстве, суд немедленно приостановит все действия против франчайзера. Другими словами, владельцам франшизы не разрешается возбуждать судебные иски против владельца франшизы.
Преимущества франчайзера
Возможности расширения:
Корпорация часто будет использовать франчайзинг как способ расширения своего глобального присутствия, поскольку это позволяет им, как франчайзерам, извлекать выгоду из местных знаний своих франчайзи. Компания-франчайзер предоставляет франчайзи ответственность за расширение в какой-либо области или стране и предоставляет им право на субфраншизу. В обмен на это франчайзи берет на себя финансовое бремя создания подразделения и платит франчайзеру роялти за доступ к проверенной временем бизнес-модели, рыночной власти и бренду.
Увеличение доли рынка:
Помимо расширения географического охвата, франчайзинг является хорошим способом для компании увеличить свою долю на рынке при минимизациикапитальных изатрат. Франшизы могут быть более прибыльными, чем корпоративные сети, потому что, как владельцы бизнеса, франчайзи мотивированы максимизировать прибыльность своих торговых точек и несут ответственность за свои собственные накладные расходы, такие как персонал. Меньшие накладные расходы могут сделать франшизы более прибыльными, чем корпорации, даже если их торговые точки менее прибыльны, чем если бы они работали как сетевые магазины.
Масштабируемость:
В зависимости от потребностей, ресурсов и производственных целей франчайзера компания может настроить свое соглашение о франшизе таким образом, чтобы оно было ориентировано на рост в крупных масштабах на национальном уровне или на рост в регионах с низким уровнем объема.
Дополнительные источники дохода:
Франчайзер получает дополнительный доход в виде текущих лицензионных платежей, выплачиваемых его франчайзи. Роялти обычно включают плату за запуск, ежемесячную плату, которая включает процент от валовых продаж франчайзи, и могут содержать другие платежи в зависимости от соглашения о франшизе.
Роялти, выплачиваемые франчайзерам, варьируются в зависимости от отрасли, местоположения, размера компании и финансовой устойчивости. При этом роялти, выплачиваемые франчайзерам, обычно составляют от 4,6% до 12,5%.
Недостатки франчайзера
Некоторые могут подумать, отчасти из-за резких денежных затрат, что владельцы франшизы берут на себя больший риск, чем владельцы франшизы. Но есть и потенциальные недостатки для франчайзеров.
Капитальные вложения:
Создание франшизы требует больших вложений как времени, так и денег. Как минимум, франчайзер должен планировать расходы на развитие бизнеса, флагманский магазин, подготовку юридических документов, маркетинг и планы упаковки, а также на набор и обучение франчайзи.
Провал франшизы:
Даже при скрупулезной проверке со стороны франчайзера, франчайзи может оказаться плохим выбором—безответственным, трудным в работе или неспособным вести бизнес по какой-либо причине. Или франшиза может стать убыточной по другим причинам. Даже при наличии проверенного бизнес-плана нет никакой гарантии, что франшиза будет успешной.
Меньший контроль:
С самого начала франчайзи, конечно, согласятся следовать инструкциям своих франчайзеров по обучению, поведению и другим инструкциям. Но после того, как медовый месяц закончится, это может оказаться не так. Франчайзи-люди со своими собственными идеями и темпераментом, поэтому всегда могут возникнуть разногласия: франчайзи может стать упрямым или трудным, а может быть, не сможет вносить изменения так легко, как надеялся франчайзер.
Юридические и нормативные сборы:
В случае, если франчайзи отказывается сотрудничать или оказывается неудачным выбором в других отношениях, может потребоваться судебное разбирательство; это может быть как дорогостоящим, так и нанести ущерб репутации франчайзера среди других франчайзи. Кроме того, франшизы регулируются законами штата и федеральными законами, которые требуют Документа о раскрытии информации о франшизе и других нормативных документов, предусматривающих услуги адвоката.