"Сколько себя помню, всегда мечтала стать ветеринаром. И, естественно, любимой сказкой был "Айболит". В три года я пыталась лечить кота у бабушки. Она вышивала ковры, и у неё для этого имелись большие цыганские иглы. Хорошо, что кот быстро бегал, иначе бы иньекции было не избежать. Поэтому выбора не стояло куда поступать, когда подошло время."
Так вспоминает ветеринар Светлана Рачихина о заре своей "айболитской" деятельности. Вам, уважаемые читатели, она знакома по замечательным историям про администратора Кузю и кота Тазика.
На этот раз мы поговорим об особенностях её профессии и о том, что есть в этом деле такого захватывающего и замечательного, отчего ни на что другое променять его не могут один раз избравшие. Для начала разберёмся с видами питомцев, которых лечит наша Светлана. На вершине айсберга, конечно, всё те же котики.
– Конечно. Котиков процентов на тридцать больше, чем собачек. В городах держать кошек в квартире проще, особенно работающему населению. Не надо выгуливать. Но, и собак достаточно. Есть и крупные породы, лабрадоры например. Любят их очень, берут в семьи , где есть дети.
– Чаще, наверное, как раз дети и просят собаку как у президента?
– Ну, да, именно так. Президентские собаки. Но всё же больше заводят маленьких, декоративных, так как у нас город компактный.
– А среди котиков какие породы предпочтительнее сейчас?
– Сейчас идут британцы, шотландские вислоухие. Очень много сфинксов, мейн-кунов, везут сейчас экзотов. Они как персы, только короткошерстные. И сейчас привозят бамбино – это сфинкс на коротких ножках.
– Но ведь среди ваших пациентов не только кошки и собаки, но и другие четвероногие, и с перьями всякие чудеса?
– Грызуны, хомячки, морские свинки. Крысы декоративные и лысые. Есть также лысые морские свинки, похожие на маленьких чёрных бегемотиков, очень забавные зверьки.
Много попугаев-волнистиков, но есть и крупные – и какаду, и жако.
– Это те, кого можно научить говорить?
– Волнистики тоже хорошо разговаривают, если брать птенца ручного и с ним заниматься.
– А чем болеют птицы?
– Да много чем. Инфекции у них есть, и простудные заболевания. И обменные процессы бывают нарушены неправильным кормлением и содержанием.
– Если что-то не так со здоровьем у четвероногих наших питомцев – мы ещё можем определить по определенным признакам. А как понять, что птичка наша занемогла ?
– Забился в уголочек, отказывается от еды, нахохлился. Грустный, голову прячет под крыло, ни поёт – ни чирикает. Все живые существа своим поведением показывают, что с ними что-то не так.
– А самые необычные клиенты были какие? Самые редкие-экзотические-запомнившиеся?
– Из последних была бородатая неясыть. Это сова, водится у нас в Хакасии. Её молодой человек подобрал на трассе ночью, сбитую, вызвонил меня и привёз в клинику. От удара, от шока у птицы отнялись ноги. Крылья были целы, других повреждений не было, но она не ходила.
Две недели мы её откармливали, она пришла в себя, набрала сил. Но, к сожалению, опять же ночью попыталась выбраться на волю из контейнера и взлететь – и сердце не выдержало. Это была дикая птица.
А месяца четыре назад привозили мне из района павлина Павлика. Человек купил инкубанционное яйцо, вывел птенцов павлина. Выжил Павлик. И вот он случайно глотает инородный предмет и начинает задыхаться. Владелец в панике звонит заводчикам, те дают ему контакты птичьего госпиталя в Москве. А на этот госпиталь я подписана в соцсетях, мы иногда с орнитологами советуемся. Там его как раз и перенаправляют ко мне.
Он везёт павлина сюда, и выясняется. что Павлик подавился большим куском морковки.
– И как же вы определили?
– А там было всё просто. На ощупь в зобе определялся приличный такой кусок. Он там просто застрял, и "в зобу дыханье спёрло", как в басне у вороны, только в буквальном смысле. Прооперировали мы Павлика, и он нам песни давай петь.
А поёт он, скажу я вам, как в фильме про Мюнхгаузена. То есть не очень приятно, мягко говоря. Но птица очень красивая – сам синий, хвост изумрудно-зелёный, столько там переливов!
– Он раскрывал здесь хвост?
– Нет, но хвост занимал тут в длину пол-коридора, и мы всё равно красоту рассмотрели. А потом нам владелец прислал фото, как наш павлин распускал хвост перед курицами, так как павлиних там не было. Но куры не оценили старания кавалера, и Павлик поехал жениться в Красноярск. Там нашлась ему подходящая невеста, и всё случилось, как предписано природой.
Таким образом ветеринар Светлана Рачихина спасла красоту для мира и приумножила её. И не только эту красоту, а множество других – путём приложения умений, знаний и души, а как же без неё-то?
О том, что чувствует современный айболит при выполнении своего призвания, каких питомцев держит дома сам, какие опасности подстерегают его в работе – обо всём об этом речь пойдёт во второй части интервью с нашей Светланой.