Найти тему
Елена Левин

Как моя мама училась в деревенской школе в 50-х годах 20 века.

Моя мама Галина Николаевна родилась в деревне Некрасово Колосовского района Омской области. Деревни той нет уже больше полувека -- в 60-е годы она не прошла период укрупнения колхозов. Люди,населявшие эту деревню,перевезли свои дома и скарб в основном в районный центр -- Колосовку. А на месте Некрасово распахали колхозные поля.

Но в первые послевоенные годы деревня жила. Мама росла красавицей и умницей. При такой матери,как моя бабуля Мария Егоровна, иначе и быть не могло. (рассказывала немного о ней ТУТ)

Это моя мама.
Это моя мама.

Мама была активной и любознательной девочкой. Детского сада в деревне не было. Всё самое интересное происходило в школе. Мама очень хотела в школу,но принимали в 1 класс только с 7 лет,а ей исполнилось 6. Но мама не обращала внимание на запреты. Рассказывает:

"... Я заплетала косы,мазала голову сливочным маслом (чтобы кудряшки не торчали,а прическа была гладкой),вылезала в окно и бежала в школу. Учительница потом сказала родителям -- пусть ходит в 1 класс. Школа была недалеко -- пройти немного по переулку,повернуть налево по улице -- и сразу школа.

Школа располагалась в хорошем,высоком доме с крыльцом в две ступеньки. Раньше этот дом принадлежал какой-то семье. В доме было две печи: русская и контрамарка. Печь--контрамарка --это круглая печь,обшитая,как правило, металлическим кожухом,и окрашенная в чёрный цвет.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В большой комнате с русской печью была классная комната,где учились дети всех 4 классов. Уроки вела одна учительница для всех детей. Каждый год учительницы менялись. За печкой была библиотека. Больше всех я любила книжку со сказкой "Гуси-лебеди".

В школе не было столовой, все ребята кушали у себя дома,не было спортивного и актового зала -- только комната с партами и доской в деревенском доме и библиотека за печкой.

После окончания 4 класса год просидела дома. 5 класса в деревне не было,а одну отправлять учиться в районный центр бабушка побоялась. Как переехали из Некрасово в Колосовку,так и пошла в 5 класс в новую школу. А Некрасовскую школу закрыли,жители деревни переехали,и деревня сгинула навсегда. Не осталось об этой деревне информации среди историков. Возможно,где-то в архивах есть упоминание о ней.

Мама в Колосовке. Уже замужем.
Мама в Колосовке. Уже замужем.

Другие мои публикации:

Шпалеры для плодовых деревьев

Как спроектировать свой сад

Дела советской первоклассницы. Обеды без мамы.

Спасибо,что дочитали.

Доброго дня и доброго здоровья!

Берегите себя и своих близких!

Подписывайтесь на мой канал!