Каждые три месяца приходит она — отчетность. Для руководителей, а в большей степени для бухгалтеров, это стрессовое время.
«Закрываю на сегодня свой кабинет. Не беспокоить! У меня отчетность», — слышим мы от главного счетовода компании. Крайняя мера, к которой прибегает бухгалтер уже при приближении сроков. Ведь неделю до этого коллеги неустанно просили помочь, решить срочный вопрос, невзирая на просьбы «не отвлекать».
Почему говорить «нет» полезно и как правильно это сделать. Компания F1 ценит ваше время и предлагает короткие рекомендации. Прочтение статьи займет 2 минуты.
Плюсы слова НЕТ
1. Показывает человеку: время ограничено и нужно его использовать рационально.
2. Устанавливает границы взаимодействия и помогает от перегруженности.
3. Показывает, что действительно важно. Сохраняет энергию.
Реальная сила слова «нет» заключается в том, что позволяет быть самими собой и намного увереннее. У тех, кто всегда старается помочь и всем угодить, быстро наступает, как профессиональное выгорание, так и эмоциональное. В результате снижается продуктивность и не только в работе. Затем говорит за вас «нет» организм — он заболевает.
Первые 7 шагов к спокойным отказам
1. Расставьте приоритеты. Напишите список дел и оцените по шкале важности.
2. Возьмите паузу. Не можете сразу понять, соглашаться вам или нет, не стесняйтесь попросить отсрочку для ответа.
3. Отказывайте просьбе, а не человеку. Правильно донесите мысль — вы отвергаете не обращающегося, а просьбу.
4. Говорить четкое нет. Не намекать или увиливать, или оправдываться.
5. Объясните причину, почему не можете помочь. Заняты отчетностью, горят сроки или очень устали — весомые аргументы, чтобы человек вас понял.
6. Предлагайте компромисс, если не можете выполнить просьбу в полной мере или на данный момент. Предложите вариант, который будет удобен вам и возможно подойдет коллегам.
7. Тренируйтесь. Последнее и главное в нашем списке. Отказывать — это навык, который вырабатывается со временем. Например, начните говорить «нет» незнакомым людям.
Берегите себя и цените время. Успешной и легкой сдачи отчетности!
P.S. Хотите послушать развернутое выступление на тему «Как научиться говорить «нет»? Приходите на онлайн-конференцию. В прямом эфире специалист по аудиту персонала, личностному росту и семейный психолог расскажет, как с помощью слова «нет» управлять собой и своим окружением. А еще поговорим с ФНС, ПФР и ФСС про изменения и новые формы отчетов и всё это бесплатно >> Cтать участником конференции
#отчетность #бухгалтерская отчетность #бухгалтер #саморазвитие #психология