Найти в Дзене

Как научиться говорить «нет». Заметки для бухгалтеров и руководителей

Каждые три месяца приходит она — отчетность. Для руководителей, а в большей степени для бухгалтеров, это стрессовое время.

«Закрываю на сегодня свой кабинет. Не беспокоить! У меня отчетность», — слышим мы от главного счетовода компании. Крайняя мера, к которой прибегает бухгалтер уже при приближении сроков. Ведь неделю до этого коллеги неустанно просили помочь, решить срочный вопрос, невзирая на просьбы «не отвлекать».

Почему говорить «нет» полезно и как правильно это сделать. Компания F1 ценит ваше время и предлагает короткие рекомендации. Прочтение статьи займет 2 минуты.

Плюсы слова НЕТ

1. Показывает человеку: время ограничено и нужно его использовать рационально.

2. Устанавливает границы взаимодействия и помогает от перегруженности.

3. Показывает, что действительно важно. Сохраняет энергию.

Реальная сила слова «нет» заключается в том, что позволяет быть самими собой и намного увереннее. У тех, кто всегда старается помочь и всем угодить, быстро наступает, как профессиональное выгорание, так и эмоциональное. В результате снижается продуктивность и не только в работе. Затем говорит за вас «нет» организм он заболевает.

Первые 7 шагов к спокойным отказам

1. Расставьте приоритеты. Напишите список дел и оцените по шкале важности.

2. Возьмите паузу. Не можете сразу понять, соглашаться вам или нет, не стесняйтесь попросить отсрочку для ответа.

3. Отказывайте просьбе, а не человеку. Правильно донесите мысль вы отвергаете не обращающегося, а просьбу.

4. Говорить четкое нет. Не намекать или увиливать, или оправдываться.

5. Объясните причину, почему не можете помочь. Заняты отчетностью, горят сроки или очень устали весомые аргументы, чтобы человек вас понял.

6. Предлагайте компромисс, если не можете выполнить просьбу в полной мере или на данный момент. Предложите вариант, который будет удобен вам и возможно подойдет коллегам.

7. Тренируйтесь. Последнее и главное в нашем списке. Отказывать это навык, который вырабатывается со временем. Например, начните говорить «нет» незнакомым людям.

Берегите себя и цените время. Успешной и легкой сдачи отчетности!

P.S. Хотите послушать развернутое выступление на тему «Как научиться говорить «нет»? Приходите на онлайн-конференцию. В прямом эфире специалист по аудиту персонала, личностному росту и семейный психолог расскажет, как с помощью слова «нет» управлять собой и своим окружением. А еще поговорим с ФНС, ПФР и ФСС про изменения и новые формы отчетов и всё это бесплатно >> Cтать участником конференции

#отчетность #бухгалтерская отчетность #бухгалтер #саморазвитие #психология