Найти в Дзене
Фотевиль

Как рождаются идеи для оригинальных фотографий. Рассказываю на собственном примере

Оглавление

Придумать фотографию это ещё половина дела. Нужно потом её как-то реализовать. Вдвойне сложнее это сделать в уличной фотографии, где не допускается постановка и какое-либо явное вмешательство в происходящее рядом.

Приветствую вас на своём канале!
Я - Дмитрий Егоров, уличный фотограф и популяризатор стрит-фотографии, один из создателей паблика @streetphotorussia, где мы, собственно, и публикуем работы российских авторов в этом направлении.

Сегодня я расскажу вам, как появляются идеи в моей собственной частично непутёвой голове и сделаю это на примере одного недавнего своего снимка.

В общем, я, как обычно, прогуливался по городу и вдруг краем глаза увидел лежащего у стены серого кота.

Вот он.
Вот он.

Я подошёл и сфотографировал его. Однако, этот кадр показался мне скучным и тогда я обратил внимание на "бойницы" в стене. Обошёл её и, как и предположил, убедился, что кота можно снять сквозь вертикальные проёмы.

Сделал вертикальный кадр смотрящего на меня кота.
Сделал вертикальный кадр смотрящего на меня кота.

Но и этот снимок оригинальностью не отличался. Тогда я попробовал скомпоновать кадр как-то иначе.

Другая компоновка, которая, в целом, мне понравилась.
Другая компоновка, которая, в целом, мне понравилась.

Снимок выше был уже явно интереснее, но мне в этой фотографии определённо чего-то не хватало. В нём явственно выделялись два ярких сегмента, в одном из которых в правой нижней части кадра находился сам кот, а вот второй - в верхней левой половине, скучающе пустовал.

Что же, мне не оставалось делать ничего иного, как ждать, доверчиво полагаясь на терпение кота и своё везение. Я стал дожидаться, когда кто-нибудь пройдёт по дорожке и завершит мой снимок.

Я заранее выставил все параметры съёмки и перешёл на ручную фокусировку. Снимал я на привычные и любимые мной 28 миллиметров (на полном кадре), поэтому диафрагма 10 и расстояние фокусировки приблизительно в 10 метров обеспечили мне достаточно большую глубину резкости. И кот, и ожидаемый мною персонаж будут изображены на снимке достаточно резко и отчётливо. Выдержку я установил в 1/640 секунды, которая, вкупе с установленной диафрагмой, дала мне значение ISO 800, что даже на какой-нибудь недорогой "зеркалке" было бы нормальным значением, а для моей Sony a7 m III, так и подавно.

Я приготовился ждать, что, если честно, в уличной фотографии не очень люблю. Пешеходный трафик в моём городке в некоторых местах настолько низкий, что можно простоять и пару часов, так никого и не подкараулив.

Но место, в котором я устроил засаду, хотя и не отличалось особой оживлённостью, всё же не находилось на окраине. За моей спиной центральная городская библиотека. Рано или поздно поклонники литературы, шуршащей бумажными листами, должны были объявиться.

Первая попытка была неудачной, к тому же пешеход появился в том же сегменте, что и кот.

Ладно, не буду и далее тянуть кота за хвост. Нужный мне персонаж объявился минут через 7-8, когда моё не самое кроткое терпение уже начинало заканчиваться.

Вот этот снимок.

Конечный вариант.
Конечный вариант.

По-моему, получился он слегка комичным (в первую очередь, как мне кажется, из-за ярко акцентированного шага).

Возможно, кто-то обвинит меня в немного бесчеловечном кадрировании, ведь головы женщины в кадре нет. Но так я сохранил инкогнито будущей мамы, попавшей на мою фотографию случайно и к тому же сумма двух составляющих как раз таки и даёт единое странное целое, поскольку у нашего второго героя - кота, кроме головы ничего и не видно.

Конечный вариант фотографии вам может нравиться, или не нравиться - дело вкуса. Но, в любом случае, я считаю его, как минимум, оригинальным.

Я уже отошёл от места съёмки, когда услышал звук трости и поспешно вернулся обратно.

На этот раз я не успел точно выставить фокус. Пострадал кот.
На этот раз я не успел точно выставить фокус. Пострадал кот.

Эта фотография нравится мне несколько меньше. Человек с тростью, в отличие от молодой женщины, выходит из кадра, да и считывается он на фотографии хуже. И да, насчёт считывания. Мы - европейцы, рассматриваем фотографию так же, как и читаем - слева направо и сверху вниз. Поэтому движение мужчины визуально вступает в противоречие с перемещением наших глаз по снимку.

Правда можно попробовать отзеркалить фотографию в редакторе.

Пример перевёрнутого снимка.
Пример перевёрнутого снимка.

В такой подаче она для меня чуть более интересна, но назвать её настоящей у меня как-то язык не поворачивается. Поэтому, хотя я и допускаю для себя подобное преобразование, предпочту всё же кадр, где я высказываюсь правдиво, сохранив картинку такой, какой её видели мои глаза в момент съёмки.

Спасибо за прочтение!

-

Мой инстаграм @egorov .

-

Статьи по теме:

Рецепты создания уличных снимков. "Сильное место"

Как увеличить ГРИП в многоплановой композиции. Чем "кроп" лучше "полного кадра"

-7