Первый «Рокки» появился в нужное время в нужном месте, и в этом главный секрет его большого успеха. В 1976 году обычная американская публика устала от критического реализма Нового Голливуда и хотела вместо очередной полосы публичных криков увидеть старую школьную историю о стране безграничных возможностей и равенства, где любой трудолюбивый рабочий внизу мог рассчитывать. момент триумфа.
Сильвестр Сталлоне, который в середине семидесятых годов сам был на полшага от потери веры в сон и настойчивость, как никто другой, считал, что такая американская история просто необходима, и даже в двухсотлетний год со дня подписания Декларации Независимость.
Третий актер, который в то время был матерью-астрологом, предсказал больший успех в написании сценария, нашел соответствующий материал в реальной дуэли великого Мохаммеда Али и расшифровал его с боксера Чака Вапнера. Бой 24 марта 1975 года длился 15 раундов. И это несмотря на прогнозы о том, что бесспорный чемпион мира в первом матче нокаутировал профессионала среднего класса.
Настойчивость Вапнера поразила беспрецедентные личные и профессиональные неудачи Сталлоне и сделала боксера одним из его прототипов Рокки, а пересказ незабываемого нападения стал кульминацией сценария, большая часть которого готовится к ключевому эпизоду. Финальный бой неизвестного итальянского жеребца из Филадельфии с чемпионом мира Аполло Крид Слай рифмовался со вступительной сценой фильма, где Бальбоа побеждает слабого соперника.
Дополнительные оттенки истории создают линию любви, которая снова метафорически отражает кульминацию. В своем стремлении стать застенчивой продавщицей Rocky Pet Store демонстрирует ту же непоколебимую стойкость, которую она проявляла по отношению к Криду. Главный герой интуитивно понимает, что отношения с Адрианом должны стать поворотным моментом в его убыточной жизни, и не намерен поддаваться трудностям.
Конечно, такое упорство вознаграждается - любовь непокорной девушки помогает ему поверить в себя, вдохновляет изнурительные тренировки перед роковой битвой, дает ему силы продержаться в неравном бою до конца и в целом становится главной победой Рокки в финал, так как формального победителя битвы все равно нет Крида. Последнее, в свою очередь, придает оригинальности стандартному триумфальному сюжету Outsider, делая сюжет «Золушки в боксерских шортах» более реалистичным. Более того, нетрадиционный финал указывает на возможность продолжения, в котором осуществится американская мечта об итальянском жеребце.
Кастинг: итальянцы вместо ирландцев, новички вместо боксера, а затем Сталлоне.
Конечно, в далеком 75-м Сталлоне смутно чувствовал, что успех фильма, согласно его сценарию, позволит создать множество сиквелов. Основная задача Слая заключалась в том, чтобы убедить продюсеров, что никто не может сыграть Бальбоа лучше, чем он. Кстати, Роберт Чартофф и Ирвин Винклер («Стрельба по лошадям стреляют, да?»), Взявшие сценарий Рокки, сошлись во мнении, что решение было логичным и разумным: автор, написавший главного героя «от себя», значит, актер тоже самый очевидный кандидат на главную роль.
Загвоздка заключалась в том, что кинокомпания United Artists, финансировавшая проекты продюсера тандема, настояла на звезде более высокого ранга. Например, студия Redbills была написана Робертом Редфордом, Райаном О'Нилом, Джеймсом Кааном или, что хуже всего, «этот парень из Lords of Flatbush», но не Сталлоне, однако Слай был «скромным» и угрожал продюсерам похоронить сценарий в саду, несмотря на компенсацию в размере 350 000 долларов, которую студия предложила ему за согласие передать роль другому актеру.
Понимая, что без участия Сильвестра Сталлоне «Рокки» просто не существовало бы, Чартофф и Винклер указали United Artists пункт о том, что кинокомпания не имеет права вмешиваться в кастинг и другие творческие проблемы с бюджетом проекта менее миллиона. долларов. Достигнув договоренности со студией, продюсеры стали искать подходящего режиссера и пригласили на должность не столь очевидного режиссера Джона Г. Эвилдсена, в фильмографии которого «Рокки» стала первой жизнеутверждающей картиной.
Эвилдсен, специалист по мрачному и острому социальному кино, сначала был удивлен, когда ему предложили спортивный спектакль, но, прочитав сценарий, он обнаружил тему своего любимого человечка и необычную любовную линию. Его оригинальность заключается в том, что герой боролся не сердцем писанной красоты, а из-за так называемых «синих чулок», в которых он увидел родственное ему привидение. При этом Адриан должен был раскрыться и превратиться в привлекательную женщину под влиянием чувств Рокки, а это значит, что актриса Бальбоа должна была исполняться не менее убедительной актрисой, как в роли серой мышки, так и в образе девушки. модная современная девушка.
Сестра Фрэнсиса Форда Копполы Талия Шайр (Конни в «Крестном отце») идеально соответствовала этим требованиям, тем более что идея создания дружной ирландской семьи Бальбоа должна была быть отброшена из-за скромного бюджета и заменена итальянцами. Вот почему брат Адриан Пол Пеннино сыграл Берта Янга.
Еще одна важная роль - бывший тренер Рокки Микки Голдмилл - создатель, поддерживающий студию, который хотел хотя бы одно звездное имя в проекте, предложенный Берджессу Мередит (Пингвин в сериале 1960-х Бэтмен). Как еще один ключевой исполнитель персонажа, Аполло Крид, продюсеры мечтали об истинном боксере, но по финансовым причинам им пришлось иметь дело с таким же новичком, как Сталлоне, Карлом Уэзерсом. Чтобы выглядеть достойно в финальном поединке, спарринг-партнеры совершили своего рода актерский подвиг.
В течение нескольких месяцев они не покидали спортзал, чтобы освоить основы боксерских приемов и привести свое тело в надлежащую физическую форму. В результате Сталлоне овладел боксерскими навыками, чтобы иметь возможность самостоятельно составить хореографию кульминационного боя, сделав ее подходящей для него с Уэзерсом и в то же время убедительной. Позже Слай с улыбкой вспоминал, что это было 30 страниц текста, почти целиком состоящих из слов «левый крючок» и «правый крючок». Кроме того, во время репетиций Сталлоне и Уэзерс часто принимали за крючки, и они не причинили ни одной реальной физической травмы, пострадавшей не меньше, чем другие профессионалы.
Однако на участие в фильме согласился один профессиональный боксер. Им стал Джо Фрейзер, единственный чемпион мира в супертяжелом весе, обещавший приехать на буллиты Бальбоа и Крида. Символично то, что Фрейзер, как и Рокки, был родом из Филадельфии, поэтому его камея особенно ценна. Кроме того, в эпизодах фигурируют культовый трэшер Ллойд Кауфман (пьяный в таверне Happy Seven), брат Слай, певец Фрэнк Сталлоне (член певческой группы на углу улицы), их отец Фрэнк-старший. (хронометрист) и милый бульмастиф Батькис, сыгравший "собаку мечты" Рокки Бальбоа.
место нахождения
Лестница, ведущая в Художественный музей Филадельфии, также связана с мечтами героя. После выхода фильма на экраны 72 шага, которые делает Бальбоа после изнурительной тренировки, стали символом победы человека над самим собой и получили название Rocky Steps. Рядом с ними была воздвигнута статуя Рокки в позе победителя.
Съемка фото в Филадельфии была необходима, не в последнюю очередь из-за наличия киностудий. Сталлоне превратил своих героев в «город братской любви», потому что он принял Декларацию независимости (1776 г.) и Конституцию (1787 г.) Соединенных Штатов. Более того, самые счастливые годы юности Слая были в Филадельфии: для него (а значит, и для Рокки) это была «земля надежды». Тем не менее продюсеры с ограниченным бюджетом заплатили за ленту в Лос-Анджелесе гораздо больше, чем заплатили властям Филадельфии за разрешение на проведение уличных съемок. Ситуацию разрешил Джон Г. Эвилдсен, который убедил Чартоффа и Винклера, что он сможет выполнить эту задачу в короткие сроки и обойти профсоюзы. Режиссер, привыкший работать в малобюджетном фильме,
Визуальное решение: стедикам, пластический макияж, символика и мизанабим
При плотном графике есть еще и визуальное решение образа, сделанное в основном «документальной камерой» по обычным маршрутам главного героя, а также с помощью стедикама. Стоит отметить, что «Рокки» был одним из первых фильмов, снятых с использованием этой системы. Оператором эпизодов, в которых был задействован стедикам, стал его непосредственный изобретатель Гарретт Браун. В частности, он снял, наверное, самые важные сцены из фильма - бег Бальбоа и его дуэль с Аполло Кридом.
Замечательный реализм кульминационного эпизода заслуга не только оператора, но и визажиста. Пластический макияж, имитирующий гематомы и другие боксерские травмы, создал Майкл Уэстмор. Интересно, что сцена снималась в обратном порядке - от конца битвы к началу, и обезображивающие лица противников постепенно уступали место.
Визуальное решение боя не только интересно технически, но и имеет ряд символических особенностей. Сцена начинается с показа боксерской арены с крайней точки («Взгляд Бога») и заканчивается очень большим сетом с участием Рокки и Адриана. Таким образом, фильм подчеркивает идею о том, что настоящая победа героя - это обретение родственной души.
Кроме того, картина символически воссоздает архетипические представления об Италии. Например, их благочестие время от времени подчеркивается мигающими иконками в кадре (начальная сцена битвы) и распятием, в том числе над кроватью в логове Холостяка Рокки. В фильме присутствует и неотъемлемый элемент фильмов о гангстерах итальянской мафии - мясные туши, которые внесены в историю кино профессией Пола Пеннино и становятся ироничными, когда Бальбоа использует их как боксерскую грушу.
Интересно, что мы наблюдаем одну из таких «мясных дрессировок» в телевизионном репортаже об итальянском жеребце - один из многих примеров использования телевидения в космосе. В фильме есть несколько особенностей. Во-первых, это важнейший элемент американской культуры и жизни. Во-вторых, телевидение помогает преодолеть представление о том, что гражданин, который вчера был рядовым, сегодня может стать звездой экрана. Наконец, он указывает время действия - например, когда Рокки и Адриан смотрят рождественский фильм, мы понимаем, что герои Сочельника находятся во дворе в 1975 году, а это значит, что бой, назначенный на 1 января 76 года, не за горами. .
Саундтрек: Билл Конти и Фрэнк Сталлоне
Мотивирующий эффект «Рокки», покоривший не одно поколение зрителей, отчасти объясняется главной музыкальной темой фильма - композицией Gonna Fly Now, написанной Биллом Конти. Остальной инструментальный саундтрек - в том числе его работы.
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!