2
Сам же Глеб предложил Игорю Ивановичу пройти к другому выставочному стенду. Здесь был представлен следующий продукт концерна. На большом столе ярко голубого цвета на красной бархатной подставке в специальных креплениях находился боевой клинок. С виду обычный небольшой меч с красивой рукояткой. Изделие своим внешним видом больше всего напоминало японский средний меч – вакидзаси. Знатокам было видно, что данный меч был сделан хорошим мастером. Его блестящий клинок украшала затейливая вязь инкрустации. Ближе к эфесу клинок из плоской острозаточенной формы сечения плавно переходил в трапецевидную, за которой уже следовала искуснейшая рукоять черного цвета. В верхней части рукояти находилась небольшая красная кнопка. А нижняя, утолщенная, часть рукояти (по японски - менуки) представляла собой небольшой широкий цилиндр, который, не смотря на свою непропорциональность, все равно гармонично вливался в общий облик меча. Ниже самого меча на подставке были закреплены не менее выдающиеся ножны, которые на японском языке назывались «сая». Они также были украшены богатой инкрустацией
Игорь Иванович, который был известным знатоком и коллекционером холодного оружия, восхищенно зацокал языком, ходя вокруг стола, разглядывая изделие.
- Восхитительная работа. Это, безусловно, вакидзаси, и выполнен мастерски. Интересно, а какой «мей» мастер оставил, - задал он вопрос улыбающемуся Глебу.
«Мей» является подписью древнего мастера на хвостовике клинка японского меча. Чтобы его увидеть и идентифицировать изготовителя меча, рукоять необходимо отсоединить. Перед этим с неё удаляется «цука-ито», традиционная обёртка рукояти, состоящая из переплетённых шнуров «тсукамаки». Рядом с мэй мастера обычно оставляли дату производства данного произведения искусства. Своим вопросом Игорь Иванович показал, что уже не сомневается, что данный меч выполнен японским мастером в давние времена. На мечах более современного изготовления такие подписи считаются не подлинными и называются «гимей».
- На месте, где должен быть мей, уважаемый Игорь Иванович, стоит клеймо нашего концерна, а рядом дата. Сегодня этому мечу ровно месяц. Но я сюда пригласил Вас не только показать искусство изготовления мечей, которым, без сомнения, в полной мере овладели наши мастера, - торжественно сказал Глеб. Этим он просто обескуражил вице-премьера.
- Это не простой меч. Совсем не простой! Это первый в мире меч с программной молекулярной заточкой лезвия. Его клинок из специального сплава с внедрением другого поколения фемтомодулей. В базовую программу при изготовлении клинка заложена толщина заточки острия в одну молекулу. В нормальном состоянии оно способно резать всё, даже самые прочные материалы. Естественно, что такое лезвие очень быстро затупится. Но для предотвращения этого в рукоять меча и в ножны встроен мини-генератор Мю-поля, который по команде бойца (видите красную кнопку!) моментально приводит затупившееся лезвие к исходным параметрам. Сейчас наш сотрудник продемонстрирует Вам возможности этого изделия».
При этих словах Глеба из боковой дверцы двое здоровых парней вынесли боевой манекен, который служит объектом отработки ударов при обучении рукопашному бою. Его установили недалеко от стола, лицом к гостям выставки. Известно, что такой «спарринг – партнер», под названием «Боксмен», выдерживает самые тяжелые удары бойцов. На мощную фигуру был надет толстенный бронежилет. Следом за ними еще двое сотрудников вывезли на небольшой тачке - транспортере продолговатый гранитный камень, который с трудом, видимо из-за его тяжести, установили с другой стороны стола на специальную подставку, которая поддерживала камень на дух стойках только в его начале и конце. Затем из той же двери вышел воин, одетый в белое кимоно, подпоясанное черным поясом. Уважительно поклонившись гостям, он подошел к столу и медленно, как драгоценность, взял с подставки вакидзаси и ножны. Аккуратно вставил одно в другое и церемониально засунул их себе за пояс. Он опять повернулся к Глебу и гостям. Вытянув руки вдоль тела и снова поклонившись в японском стиле, он взглядом спросил у Глеба разрешения действовать. Парфенов, тоже поклонившись в ответ, демонстративно развел руки, как бы приглашая мастера продемонстрировать своё искусство.
Что произошло дальше, шокированный Игорь Иванович вместе со всей свитой несколько раз потом пересматривал в замедленном воспроизведении на огромном настенном мониторе системы наблюдения, который был установлен здесь же именно для этого. Просто все действо произошло настолько быстро, что заметить все это не специалисту просто не возможно. Мастер сделал скользящий шаг в сторону манекена, на ходу по-кошачьи выгибая торс. Его правая рука молниеносно выхватила вакидзаси из ножен и нанесла широкий режущий удар по «противнику». Затем он быстро и точно сунул меч назад в ножны. Раздался резкий короткий свистящий звук. В мгновение ока мастер оказался рядом с гранитным исполином, и, также стремительно выхватив меч, нанес удар. Он опять крутанулся, одновременно вставляя меч в ножны, и оказался на прежнем месте перед Глебом и гостями. Боец закончил своё выступление таким же поклоном, каким и начал.
И только после этого фигура манекена развалилась на две половины, верхняя из которых с грохотом упала на пол. С еще большим грохотом, но с другой стороны стола на пол приземлились две аккуратные половинки гранитного монумента. Благодаря сверхскоростному движению у некоторых зрителей, особенно дам, создалось впечатление, что мастер как стоял, так и, остался стоять на месте. А объекты его атаки развалились сами по себе.
Зрители дружно охнули. Такого зрелища им вживую видеть еще не приходилось! Только в кино!
Сам Игорь Иванович, едва отошел от шока, как кинулся осматривать срезы на пораженных предметах. Верхняя часть манекена лежала срезанной поверхностью как раз к зрителям. Здесь отчетливо было видно, что чудо-меч с лёгкостью перерубил не только плотный ПВХ, из которого было сделано туловище, но и его металлическое основание. А это мощная толстостенная металлическая труба солидного диаметра. Вице-премьер указал Глебу на это, на что получил совершенно обескураживающий ответ:
- Вы, Игорь Иванович, не туда смотрите. Вы обратите внимание на разрезанный, словно бумажный, бронежилет пятого класса защиты. А, между прочим, данное изделие выдерживает удар пули автомата АК-74 и АКМ.
От этого сообщения у высокого чиновника вообще закипели мозги. Это что же они здесь изобрели? Он подошел к двум частям гранитной плиты, которые лежали рядышком. Срез был гладким, грани его были ровными. На них не было заметно никаких сколов. И на полу не было даже следов гранитной крошки.
- Но после первого же удара меч должен был затупиться. Как же он так с гранитом разделался? – спросил один из приглашенных министров.
Непроизвольно усмехнувшись, Парфенов, начал объяснять:
- Вы, наверное, обратили внимание на резкий свист, который был в момент выступления нашего мастера? Это как раз и был процесс самозаточки меча после первого удара. Сразу после него боец вернул вакидзаси в ножны. Одновременно им была нажата та самая красная кнопочка на рукояти. Тем самым он активировал встроенный генератор специального поля и все фемтомодули в лезвии, получив управляющую команду, начали действовать. За доли мгновения толщина режущей кромки клинка была приведена к одному стандарту. Вы можете не верить, но эта величина от одной до пяти молекул. Именно благодаря этому а, так же, некоторым другим качествам самого сплава и стали возможны вот такие «чудеса».
Еще много пришлось рассказывать и Глебу, и другим присутствующим сотрудникам концерна.
Показательное выступление мастера боевых искусств, которым являлся близкий друг Глеба, Владимир Пожидаев, вызвало у всех гостей настолько жгучий интерес, что дальше к другим стендам уважаемая комиссия проследовала только через час.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...