А после догонит и снова найдет. Джеймс МакЭвой играет триллер в горах Шотландии.
(My Son, 2021, Великобритания)
Нет, ну это уже совсем несолидно!
Я ещё понимаю, когда на гастроли ездят певцы или балетные театры, ибо у них работа такая - колесить по миру и продавать свое искусство публике на концертах. Но когда в гастрольные туры отправляются кинорежиссеры, в этом видится что-то, мягко говоря, неправильное.
А твердо говоря: копирование своего же творчества путем обычной перешивки на нем пуговиц на перламутровые.
В принципе, ещё можно понять, когда европейский режиссер или продюсер летит "покорять Америку" и там, на голливудском черноземе, переснимает заново одну из своих коронных работ. Как это было, например, с Эриком Ван Лоем ("Лофт"), или Бальтасаром Кормакуром ("Contraband").
Но когда француз пересекает для той же цели не Атлантический океан, а всего лишь Ла-Манш, где с британской актерской командой делает римейк собственной картины четырехлетней давности - в чем тут смысл? Беря во внимание, что и оригинальная лента в прокате бицепсы не показывала. Ни могучие, ни даже самые обычные.
А зовут нашего сегодняшнего мсье героя Кристиан Карион. Причем на своем поприще он не дилетант - вон, даже на Оскар его номинировали в 2006-м за лучший фильм на не-американском языке ("Счастливого рождества").
Правда, Британию Кристиан осчастливил почему-то не лучшим своим творением, а предпоследним - "Мой сын" (2017). Которого он с помощью молотка, напильника и изоленты бережно... ну или как уж вышло, подогнал под суровую натуру Шотландии. Со знаменитыми Джеймсом МакЭвоем и Клер Фой в главных ролях.
И не говорите: хотя бы в этих двух пунктах Кариону чертовски повезло. Ибо горы Шотландии поздней осенью (и в экранном HD-качестве) изумительно живописны. А МакЭвой и Фой, пусть ни разу не номинанты на Оскар, но игроки того же уровня, ведь других кинопремий у них, молодых и дерзких, уже завоевано неслабо.
Чую, кое-кто из вас сейчас малость напрягся: а что же там у Кариона по остальным-то пунктам, если плюсы проставлены лишь по двум?
Правильно напряглись.
К сожалению, с сюжетом, который Кристиан тоже сам сочинил, "Исчезнувшему" не повезло. Настолько, что когда по экрану поползут финальные титры, возглас "Что, и вот это всё?! И только-то?!" не издаст лишь тот из вас, кто издал его на 20 минут раньше, когда главная интрига была раскрыта.
Развесив по стенам с полдесятка ружей, Карион в итоге стреляет из самого банального, а другие оказываются выпиленными из фанеры. Ибо за минувшее дестилетие такая сценарная идея была затерта до дыр. А Кристиан не придумал ничего умнее, чем пропеть нам её снова, только по-английски! Ага - на том самом языке, на каком мы и слышали доселе эту песню многажды раз.
Если это не яркий пример восточной пословицы "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет", то что тогда?
Итак, у одного вечно занятого бизнесмена по имени Эдмонд (МакЭвой) из лагеря на природе пропадает 7-летний сын Итан. Исчезает ночью, из палатки, оставив на месте все свои вещички.
Само собой, возникает нешуточный переполох, повсюду с деловым видом рыщет полиция с мигалками, волонтенры-поисковики прочесывают горы и все такое.
Здесь-то и выясняется, прямо как в песне про "прекрасную маркизу", много-много любопытных подробностей. И что Эдмонд со своей супругой Джоан (Фой) давно в разводе (сын остался у нее и она же отправила его в злополучный лагерь); и что она давно нашла себе другого мужика; и что у самого Эдмонда очень рисковая работа, где хватает текущих неприятностей; и что Итан сильно грустил по родному папке, а тот его редко навещал...
Короче говоря, версий произошедшего много, терки-разборки между героями на этом фоне идут жаркие, а в этот костер, словно керосин, подливаются новые огнеопасные подробности. И поначалу, да и потом в течение часа кино подпитывает в вас надежду на эффектную развязку, ведь при таком богатом "разносоле" фактов она не может быть другой, да?
Может. Что Карион всем красноречиво и доказал.
Впрочем, не исключаю, что многие из вас и от такого поворота здешних событий останутся в восторге. Особенно те, кто в последний раз смотрел триллеры ещё в 20 веке и не видел ни одной подобной картины о пропавших детях в 2000-2010-е.
***
В общем, всем, кто соскучился по Джеймсу МакЭвою, как по серьезному драматическому актеру, пропускать "Исчезнувшего", конечно, будет негоже. Этот шотландский мужик в свою очередь явно соскучился по подобным "не-фантастическим" ролям и теперь отрывается по полной - любо-дорого посмотреть.
А вот любителей красивых остросюжетных триллеров, к несчастью, обманули. Им подсунули историю с интригующим началом, но абсолютно вторичной развязкой. Списанной с такого множества аналогичных фильмов, что я даже не стану упоминать их названия, дабы не спойлерить.
Так что если хотите уважить МакЭвоя - уважьте, он будет рад. Потому что смотреть "Исчезнувшего" из уважения к Кариону, режиссеру, сценаристу и римейкеру своих же фильмов, было бы для него чересчур большим одолжением.