Найти тему
6000 миль до Голливуда

Исчезнувший

Оглавление

А после догонит и снова найдет. Джеймс МакЭвой играет триллер в горах Шотландии.

(My Son, 2021, Великобритания)

Нет, ну это уже совсем несолидно!
Я ещё понимаю, когда на гастроли ездят певцы или балетные театры, ибо у них работа такая - колесить по миру и продавать свое искусство публике на концертах. Но когда в гастрольные туры отправляются кинорежиссеры, в этом видится что-то, мягко говоря, неправильное.
А твердо говоря: копирование своего же творчества путем обычной перешивки на нем пуговиц на перламутровые.

Кажется, после "Темного феникса", "Стекла" и "Оно 2" мы стали забывать, как выглядит настоящий Джеймс МакЭвой без супергеройских заскоков.
Кажется, после "Темного феникса", "Стекла" и "Оно 2" мы стали забывать, как выглядит настоящий Джеймс МакЭвой без супергеройских заскоков.

В принципе, ещё можно понять, когда европейский режиссер или продюсер летит "покорять Америку" и там, на голливудском черноземе, переснимает заново одну из своих коронных работ. Как это было, например, с Эриком Ван Лоем ("Лофт"), или Бальтасаром Кормакуром ("Contraband").
Но когда француз пересекает для той же цели не Атлантический океан, а всего лишь Ла-Манш, где с британской актерской командой делает римейк собственной картины четырехлетней давности - в чем тут смысл? Беря во внимание, что и оригинальная лента в прокате бицепсы не показывала. Ни могучие, ни даже самые обычные.

А зовут нашего сегодняшнего мсье героя Кристиан Карион. Причем на своем поприще он не дилетант - вон, даже на Оскар его номинировали в 2006-м за лучший фильм на не-американском языке ("Счастливого рождества").
Правда, Британию Кристиан осчастливил почему-то не лучшим своим творением, а предпоследним - "Мой сын" (2017). Которого он с помощью молотка, напильника и изоленты бережно... ну или как уж вышло, подогнал под суровую натуру Шотландии. Со знаменитыми Джеймсом МакЭвоем и Клер Фой в главных ролях.

И не говорите: хотя бы в этих двух пунктах Кариону чертовски повезло. Ибо горы Шотландии поздней осенью (и в экранном HD-качестве) изумительно живописны. А МакЭвой и Фой, пусть ни разу не номинанты на Оскар, но игроки того же уровня, ведь других кинопремий у них, молодых и дерзких, уже завоевано неслабо.

Художники Карамазофф-бразерс."Студент Раскольников требует адвоката и один телефонный звонок". Ватман, гуашь, тлен и безысходность.
Художники Карамазофф-бразерс."Студент Раскольников требует адвоката и один телефонный звонок". Ватман, гуашь, тлен и безысходность.

Чую, кое-кто из вас сейчас малость напрягся: а что же там у Кариона по остальным-то пунктам, если плюсы проставлены лишь по двум?
Правильно напряглись.
К сожалению, с сюжетом, который Кристиан тоже сам сочинил, "Исчезнувшему" не повезло. Настолько, что когда по экрану поползут финальные титры, возглас "Что, и вот это всё?! И только-то?!" не издаст лишь тот из вас, кто издал его на 20 минут раньше, когда главная интрига была раскрыта.
Развесив по стенам с полдесятка ружей, Карион в итоге стреляет из самого банального, а другие оказываются выпиленными из фанеры. Ибо за минувшее дестилетие такая сценарная идея была затерта до дыр. А Кристиан не придумал ничего умнее, чем пропеть нам её снова, только по-английски! Ага - на том самом языке, на каком мы и слышали доселе эту песню многажды раз.
Если это не яркий пример восточной пословицы "Сколько ни говори "халва", во рту слаще не станет", то что тогда?

Итак, у одного вечно занятого бизнесмена по имени Эдмонд (МакЭвой) из лагеря на природе пропадает 7-летний сын Итан. Исчезает ночью, из палатки, оставив на месте все свои вещички.
Само собой, возникает нешуточный переполох, повсюду с деловым видом рыщет полиция с мигалками, волонтенры-поисковики прочесывают горы и все такое.
Здесь-то и выясняется, прямо как в песне про "прекрасную маркизу", много-много любопытных подробностей. И что Эдмонд со своей супругой Джоан (Фой) давно в разводе (сын остался у нее и она же отправила его в злополучный лагерь); и что она давно нашла себе другого мужика; и что у самого Эдмонда очень рисковая работа, где хватает текущих неприятностей; и что Итан сильно грустил по родному папке, а тот его редко навещал...

Короче говоря, версий произошедшего много, терки-разборки между героями на этом фоне идут жаркие, а в этот костер, словно керосин, подливаются новые огнеопасные подробности. И поначалу, да и потом в течение часа кино подпитывает в вас надежду на эффектную развязку, ведь при таком богатом "разносоле" фактов она не может быть другой, да?
Может. Что Карион всем красноречиво и доказал.
Впрочем, не исключаю, что многие из вас и от такого поворота здешних событий останутся в восторге. Особенно те, кто в последний раз смотрел триллеры ещё в 20 веке и не видел ни одной подобной картины о пропавших детях в 2000-2010-е.

Как видим, тот лысый из старой рекламы, которому вы свой телефон не скажите, изобретает всё  новую тактику.
Как видим, тот лысый из старой рекламы, которому вы свой телефон не скажите, изобретает всё новую тактику.

***

В общем, всем, кто соскучился по Джеймсу МакЭвою, как по серьезному драматическому актеру, пропускать "Исчезнувшего", конечно, будет негоже. Этот шотландский мужик в свою очередь явно соскучился по подобным "не-фантастическим" ролям и теперь отрывается по полной - любо-дорого посмотреть.

А вот любителей красивых остросюжетных триллеров, к несчастью, обманули. Им подсунули историю с интригующим началом, но абсолютно вторичной развязкой. Списанной с такого множества аналогичных фильмов, что я даже не стану упоминать их названия, дабы не спойлерить.
Так что если хотите уважить МакЭвоя - уважьте, он будет рад. Потому что смотреть "Исчезнувшего" из уважения к Кариону, режиссеру, сценаристу и римейкеру своих же фильмов, было бы для него чересчур большим одолжением.

Трейлер фильма: