Найти тему
О, фильмы!

Как внимательно смотреть и анализировать кино

Нас учат, как читать книги, а как смотреть кино — нет, хотя этот процесс требует концентрации и внимательности. Тогда вы не упустите важные детали, необходимые для понимания режиссерской идеи, и будете не потреблять, а воспринимать. О том, как вдумчиво смотреть и анализировать фильмы, я и хочу поговорить.

Настоящий автор всегда заботится о том, чтобы читатель его «прочитал» и после этого захотел остаться с ним. Для этого он, во-первых, дает ключ к пониманию. И не для того, чтобы заставить вас читать все, что он пишет, а для того чтобы читатель захотел читать. Во-вторых, он выделяет ключевые моменты, о которых читателю необходимо узнать. И в-третьих, делает так, чтобы мы захотели на эти ключевые моменты обратить внимание и погрузиться в их суть.

Стоит отметить, что кино — не только визуальное искусство.

Это еще и театр, плюс ко всему — литература. И тоже — весьма сложно выстроенная эклектика, в которой каждый элемент имеет свою роль и свое место в общей конструкции.

Сейчас уже трудно представить себе фильм без компьютерной графики и даже компьютерных спецэффектов. И зритель, который недополучил свой «толк» от первых двух пунктов, услышав это, либо посмеется над автором, либо посмотрит на него косо.

Ну, и, в-четвертых, очень важно, что читатель должен знать, когда он — зритель — хочет «этого», а когда — просто развлекается. И здесь тоже имеет место вариативность.

Для примера, рассмотрим фильм «Клик» Спайка Джонза, где главными героями являются горничные, которые любят друг друга, но их работодатели и другие слуги не одобряют этого. А сами горничные страстно хотят, чтобы их любили.

Режиссер показывает, как они «танцуют» в своих прекрасных душах. Как они начинают «зажигаться» друг от друга и как все больше хотят, но им мешают. «Клика» можно смотреть на одном дыхании.

Но стоит обратить внимание на финал.

Фильм заканчивается не словами любви, а словами: «Прощай, любовь, ты не прошла проверку временем».

Почему-то кажется, что это просто чистая воды желание автора донести до зрителя мысль, что любое чувство – это временная эмоциональная зависимость, которую не стоит принимать близко к сердцу и не стоит нести в себе.

#кино #КИНЕМАТОГРАФ #ИСКУССТВО #ФИЛЬМЫ #ТОП