Влюбляем в себя клиентов с первого взгляда
Лиды (потенциальные клиенты) делятся на холодные, теплые и горячие. Трафик, исходящий от таргетированной рекламы, комментинга, взаимного пиара, объявлений — это холодная аудитория. Да, они заинтересовались вашим предложением, но чтобы они подписались на вас, их нужно «нагреть» (в хорошем смысле этого слова).
Пример:
Вам понравилась девушка. Хотите позвать её в кино. Рассмотрим две ситуации.
Первая:
— Привет! Пошли в кино
— Нет.
Вторая:
— Привет! Меня зовут Сергей. А как зовут тебя?
— Привет. Катя.
— Катя, ты мне понравилась, я хочу пригласить тебя в кино. Как насчет того, чтобы сходить на «ШЕДЕВРАЛЬНЫЙ ШЕДЕВР» в пятницу вечером.
— Давай созвонимся. Вот мой номер.
Причин, почему отказалась девушка, конечно, много. Но вероятнее всего она испугалась. Предложение было слишком неожиданным.
Так происходит и с клиентом. Вы запускаете рекламу. И вроде бы она цепляет клиента, но он переходит в профиль и не понимает, а кто вы и почему он вам должен доверять. Для этого и нужна шапка профиля.
Итак, с чего начать «подготовку к знакомству»?
Аватар
«Приоденься!» — как сказал бы персонаж из сериала «Как я встретил вашу маму». То же самое говорю вам я. Если вы продвигаете свой личный блог или продаете услуги от своего лица («личный бренд»), то выберите красивую и качественную фотографию, на которой видно ваше лицо. Если вы действуете от лица компании и хотите добиться узнаваемости — логотип. Но здесь есть важная оговорка: лого должен быть вашим (не стоковым). Также на нём не должно быть нечитаемых элементов. Если у вас очень сложный «значок», разделите его на составляющие элементы и на аватарку поставьте самый главный из них.
Никнейм (Username)
Это уникальное имя, которое есть в Instagram только у вас. Запомнив его, пользователь мгновенно найдет ваш аккаунт, даже если не подписан на вас или ваш профиль не показывается у него в ленте. Поэтому: никаких трехэтажных никнеймов со сложными буквами и знаками.
Избегайте:
- букв: j,q,y
- сочетаний: ck, ie, ei
Будьте осторожны с дополнительными символами (_, .), которые часто используются для уникализации никнейма (похожее название уже есть, но вы не хотите отступать и креативьте). Во-первых, есть риск, что пользователь при поиске найдет именно дубликат и, если этот никнейм принадлежит конкуренту, уйдет от вас. Во-вторых, символы усложняют запоминание. Например, я когда то была подписана на личный блог, в никнейме которого было много «y» подряд. По каким-то причинам я отписалась, но спустя время мне захотелось вернуться. Но найти блог я не смогла. Я помню, что их было много, но сколько именно — нет. Вместо него, куча таких же «уникализаторов».
Имя
Вам нужно представиться, потратив максимум 30 символов (с пробелами!). Поэтому, как не парадоксально, но в этой графе чаще полезнее пожертвовать реальным именем и вписать ключевой запрос, по которому вас будут искать пользователи.
Пример:
- Вас зовут Ирина, вы путешествуете по России и пишите об этом в своем инстаграме. Замените “Ира Иванова” на “Ирина | Блог об отдыхе в России”
или:
- Вы ведете аккаунт от лица доставки пиццы в Самаре. Доставка называется “Толстый вечер”. Замените “Толстый вечер” на “Доставка пиццы в Самаре”.
В обоих случаях вы станете доступнее для своей ЦА.
Описание (Bio)
У вас всего 150 символов (с пробелами). Нужно написать несколько точных тезисов, которые позволят потенциальным клиентам оценить вашу полезность. Не тратьте место на пацанские цитаты и мудрые мысли. Четко, лаконично и по делу. И в конце не забудьте поставить призыв к действию (“Записаться можно здесь”, “По всем вопросам в Direct”).
Активная ссылка
Я помню время, когда кликабельные ссылки в Instagram можно было поставить куда угодно. Но года 3 назад такая возможность исчезла. Теперь есть всего одно место, где ссылка работает — поле «Сайт».
Если у вас много ссылок, которыми вы хотите поделиться с подписчиками/клиентами, то используйте сервисы Tapelink или Tilda. С их помощью создайте посадочную страницу с возможностью перехода по вашим ссылкам. А в поле «Сайт» вставьте ссылку на посадочную страницу.
Кнопки
Настройте кнопки «Написать», «Позвонить», «Как добраться» (если актуально), «Кнопки действий» (если актуально). Поверьте, так проявляется забота о клиенте. Когда номер телефона написан в шапке профиля, его невозможно скопировать. А если у вас есть «волшебная кнопка», одно нажатие на неё переведет клиента в режим вызова.
Актуальное
«Вечные сторисы» — это отличный инструмент для знакомства. Разместите там информацию об услугах, продуктах, ценах, условиях. Прикрепите туда кейсы или отчеты. В общем оформите актуальное так, чтобы потенциальный клиент сразу увидел, кто перед ним и базовые условия работы.
Как редактировать?
Информация редактируется с помощью кнопки «Редактировать профиль». После нажатия на неё откроется удобное и интуитивно понятное рабочее поле. В другой статье разберем этот вопрос подробнее.
Актуальное добавляется через Stories или через значок «+», который вы видите прямо под кнопками «Редактировать профиль», «Продвижение», «Статистика».
О правилах оформления профиля и трендах визуала 2021 читайте здесь.
Не забудьте подписаться на мой канал. Я стараюсь давать пользу♥