Смазка велосипедной цепи, для большинства велолюбителей делится на два типа – жидкая смазка либо парафин.
У каждого вида нанесения смазки есть свои почитатели, я же один раз варив цепь в парафине понял для себя:
1. Это клево, цепь чистая всегда
2. Я больше не буду этим заниматься, т.к. просто лень(много телодвижений)
Пользовался разными жидкими смазками от всевозможных производителей. В последние года 3-4 в основном была продукция фирмы NanoProtech, т.к. не дорого и купить можно где угодно.
Естественно нанеся смазку на цепь, после удалив лишнюю смазку, все равно вся цепь и остальные компоненты трансмиссии были в грязи, т.к. к жидкой смазке всегда прилипает вся пыль и грязь с дороги
В начале этого года, наткнулся на продукцию SMG LuBe, а именно на жидкую парафиновую смазку. Очень заинтересовало, т.к. производитель утверждает, что тут 2 в одном: простота использования как обычной жидкой смазкой и чистота трансмиссии.
Ценник небольшой всего 300руб за 100мл.
Купил смазку WET
На велосипеде заменив цепь на новую(на канале есть обзор новой бюджетной цепи), сразу использовал новую смазку. Пользоваться очень легко, наносим на каждый пин по капле смазки, удаляем лишнее тряпкой, ждем час и можно катать!
По итогу, проехал около 200км и цепь практически чистая была, сравните с фото где цепь проехала то же расстояние но на обычной жидкой смазке.
Цепь даже блестела, пины и звенья были чистыми, за 200км не появилось никаким посторонних звуков от цепи
Остался очень доволен смазкой!
Ради интереса купил еще две смазки от этого производителя DRY и TRAVEL.
DRY- производитель указывает что это более выносливая смазка(одного нанесения хватает в двое дольше чем смазка WET).
Очистив цепь от смазки WET, нанес смазку DRY и проехал приблизительно 200км:
1. Смущает что его нельзя замораживать(мало ли когда перевозили, либо где хранили и т.д., смазка уже может быть не пригодна), так основа у нее водная-парафиновая.
2. После нанесения ждать надо 4часа(напомню что WET, один час)
3. Проехав около 200км, цепь была несильно, но все же грязной. Т.е. она гораздо чище чем во время пользования обычной жидкой смазки, но заметно грязнее чем от смазки WET.
TRAVEL- это смазка круглогодичная, но наносить надо при +10 и выше, так же как и DRY, смазка выносливая около 300км на одном применении
Очистив цепь от смазки DRY, нанес смазку TRAVEL проехал приблизительно те же 200км:
1. Она показала себя средне, между WET и DRY. А именно грязнее чем WET и чище чем DRY.
2. Головняков нет с хранением, основа схожая с WET, т.к. в состав входят продукты нефтепереработки.
По итогу:
Классно что есть отечественный производитель с качественной продукцией! При этом цена не кусается, а на уровне недорогих жидких смазок. Все три смазки были куплены по 300руб за флакон.
Для себя выбрал смазку WET, остался очень доволен. Почти весь сезон откатал на данной смазке и планирую дальше. Т.к. это именно то что мне надо, чистота и легкость применения!
DRY грязнее, плюс танцы с хранением и транспортировкой.
TRAVEL так же грязнее чем WET, а его всесезонность мне не интересна, т.к. зимой не катаю.
P.S. у производителя имеется и четвертая смазка, SNOW- зимняя. Но ее не стал брать, т.к. выше уже писал, зимой не катаю.
Вот такой обзорчик получился, удачи на дорогах!