6,6K подписчиков

Белые начинают и проигрывают. Как бороться с мнимым расизмом с помощью расизма настоящего

7,2K прочитали

Как думаете, если в объявлении о сдаче жилплощади присутствует пункт "Только славянам", это расизм? Или результат многолетнего жизненного опыта?

Филармонический оркестр Буффало по программе "разнообразия" ищет кандидатов на пост помощника дирижёра. В качестве основных условий пригодности заявлены следующие требования к соискателю:

Граждане США или постоянные законные жители, которые идентифицируют себя как члены исторически недопредставленных групп в американские оркестры, в том числе, но не ограничиваясь: афроамериканцы, латиноамериканцы, коренные американцы, уроженцы Аляски, уроженцы Гавайев или выходцы с Тихоокеанских островов.

"Исторически недопредставленному" победителю конкурса будут предоставлены медицинские льготы, 35 000 долларов стипендии в год и возможность проживания в районе Большого Буффало.

Американский журнал "National Review", проанализировав условия конкурса, уверенно констатирует, что публикация:

является одной из самых наглых попыток американского оркестра искоренить историю расизма в классической музыке с помощью инструмента расизма. Это также может быть первым случаем явного нарушения федеральных правил равных возможностей при трудоустройстве, в которых говорится, что никакое объявление о приёме на работу не может препятствовать заявителю подавать заявление из-за его или её расы.

Обратите внимание, что пресловутая "история расизма в классической музыке" подаётся как некий непреложный факт, данность.

Сами придумали, сами внедрили, теперь сами возмущаются:

Две основные расы явно исключены из этого списка "недопредставленных групп", и подтекст ясен: ни белые, ни азиаты не нужны.

Погодите, а что является официальным объяснением того, что чернокожие постоянно недопредставлены в оркестровых рядах?

Правильно - расизм. Тот факт, что они сами не приходят на прослушивания попросту замалчивается.

Между тем, практика привлечения в оркестры якобы "обделённых" музыкантов существует не первый год.

Например, Детройтский симфонический оркестр с 1990 года платит специальные стипендии афроамериканцам и гордится тем, что является лидером в развитии их карьер.

Аналогичная программа реализуется Симфоническим оркестром Цинциннати для струнников.

В 1986 году Джульярдская школа (престижное учебное заведение искусства и музыки) учредила специальные стипендии для студентов из числа этнических меньшинств, выделив на эти цели миллионы долларов.

Вместо того, чтобы требовать прибытия претендентов для поступления в Нью-Йорк, школа организовала региональные прослушивания по всей стране.

Несмотря на то, что заявки выросли в пять раз, приём этнических меньшинств оставался по-прежнему низким, поскольку большинство желающих не проходили квалификацию.

Консерватория пошла дальше. Местные афроамериканцы и испаноязычные учащиеся начальных школ были приглашены в нью-йоркский кампус для индивидуального обучения и групповых занятий. Каждому ученику был предоставлен отдельный инструмент для занятий дома и ещё один для игры в школе.

Однако, сколько волка не корми, у медведя всё равно толще.

Оказывается, обеспечить преимущество - это половина дела. Необходимо устранить конкурентов в принципе!

English Touring Opera (Английская гастролирующая опера) в очередном порыве к "разнообразию" уволила почти половину своего оркестра.

По меньшей мере, четырнадцати музыкантам отказали в участии в турах коллектива на будущий год. С одной стороны, оркестранты всегда нанимались в ЕТО как фрилансеры, но многие из них десятилетиями являлись участниками оркестра, поэтому считали работу постоянной.

Союз Музыкантов Великобритании шокирован, возмущён и:

твёрдо верит, что это решение не связано с разнообразием и отбросит назад планы по внедрению инклюзивности во всём оркестровом секторе. Увольнение половины персонала под предлогом "улучшения разнообразия" является неискренней и крайне плохой практикой.

Сомневаюсь, что к их мнению прислушаются.

Под дымовую завесу бесконечных разговоров о "разнообразии", "равных возможностях" и прочей "инклюзивности" объявлено об историческом дебюте в Карнеги-холле классического симфонического оркестра, полностью состоящего из чёрных музыкантов.

Финалом концерта, который состоится 24 апреля 2022 года, станет оркестровое исполнение фантазии Джеймса Кокерхэма на песню "Lift Every Voice and Sing" ("Возвысь каждый голос и пой"), которая ни много ни мало считается Государственным гимном чернокожих.

Сто двадцать пять чернокожих музыкантов Gateways Music Festival Orchestra, под руководством чернокожего дирижёра Майкла Моргана исполнят произведение чернокожих авторов.

Фото с сайта gatewaysmusicfestival.org
Фото с сайта gatewaysmusicfestival.org

И ни у кого не возникнет вопросов об "отсутствии разнообразия" или "недопредставленности". Потому что здесь мы имеем дело с классическим ЭДПН (Это Другое - Понимать Надо).

Лицемерная политика двойных стандартов американских и европейских оркестров ничем хорошим не закончится.

Окончательная победа чёрных над белыми приведёт лишь к торжеству серости.

Не первый раз на канале выходит статья, посвящённая проникновению политики в музыку. Пора создавать отдельный раздел в КАТАЛОГЕ публикаций. Смотрите также по этой теме:

Традиционная несмешная байка:

Композитор и дирижёр Леонард Бернастайн, несмотря на оказываемую им поддержку движения за гражданские права на сегрегированном юге США, принял в свой оркестр лишь одного чернокожего музыканта.

В 1969 году два чернокожих струнника подали в Комиссию по правам человека иск на дирижёра за отказ в "слепом" прослушивании. Бернстайн победил в этом споре, заявив, что он не только должен слышать игру музыканта, но и видеть, как тот это делает.