Утро…
Родители с детьми спешат по разным дорожкам в детский сад.
Кто-то бежит с улыбкой на лице, весело перепрыгивая лужи,
которые появились на асфальте после дождя.
Но, встречаются и хмурые взрослые и дети, а порой со слезами
на глазах…
Да, утро начинается у каждого по-разному!
В это день я стала невольным свидетелем разговора двух мам.
О чем говорили?
Валина мама спрашивает у матери Марины:
- Как это у вас получается, что дочь слушается с первого
слова и голоса вы не повышаете?
А я вот кричу, кричу, бывает и шлепну, а толку - чуть!
- Так уж с самого раннего детства приучили ее
к спокойному тону, да и в семье у нас никто не покрикивает
друг на друга.
- Ну, а ведь бывает, что Марина не послушает?
- Тогда как?
- Бывает, конечно, не послушает сразу...
- Прежде всего стараюсь не сердиться на нее.
- Детские дела и настроение ведь тоже уважать надо.
- Повторяю свое распоряжение еще требовательнее, разъясняю ей, почему надо сделать то, о чем ее просят.
- И это помогает?
- Помогает. Крик-то разве лучше вразумляет, чем настоятельное слово? - Разве прибавляет вес родительской просьбе?
- А у меня без крика не обходится: пока не накричишь на нее, она будто и не слышит... Ну как тут не рассердишься! - Как не накричишь!
Родителям на заметку
Вам, уважаемые взрослые, как можно раньше необходимо
усвоить спокойный, уравновешенный, приветливый,
но всегда решительный тон в своем
деловом распоряжении, просьбе!
Тогда ваши дети с самого малого возраста привыкнут
к такому тону, будут слышать вас, выполнять просьбы охотно.
Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним,
играть.
Но, когда возникает надобность в совершении какого-то действия вашим ребенком, надо уметь сказать коротко, один раз с таким видом и в таком тоне, чтобы он понял просьбу необходимо выполнить.
Родители должны научиться отдавать такие
просьбы- распоряжения очень рано, когда ребенку
полтора-два года.
Это совсем нетрудно.
Нужно только следить за тем, чтобы ваша просьба- распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
- Она не должна отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но в тоже время она не должна быть похоже и на упрашивание.
2. Она должна быть посильной для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.
3. Она должна быть разумной, т. е. не должна противоречить
здравому смыслу.
4. Она не должна противоречить другому распоряжению: вашему или другого родителя.
С уважением ко всем и каждому