Найти тему
Жабкин

90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов – нынешний аэродром «Саратов-Центральный». Вслед за сельскохозяйственными открылись почтовые и пассажирские рейсы. Собственное авиапредприятие, которым не каждый город мог гордиться, просуществовало до современных времён.

Ниже статьи и посты, посвящённые этой истории. Жмите ссылки.

История саратовской гражданской авиации: от сельхозбазы до "Саратовских авиалиний"

О преображении предприятия с 2012 года по 2019 год:

Саратовские авиалинии - немного из недавней истории предприятия

-2

Последний час работы аэропорта "Саратов-Центральный"

-3

Итоговая статья, написанная 2 года назад:

88 лет гражданской авиации Саратова

-4

Фильм "Саратовское небо"

Фильм рассказывает об истории саратовского авиапредприятия от основания первого аэродрома 19 сентября 1931 года до последнего дня работы аэропорта "Саратов-Центральный" 20 августа 2019.




Однако в прошлом году первый гражданский аэропорт Саратова снова ожил и выпустил последний рейс.

2020-11-26 Последний взлёт из Саратов-Центральный
2020-11-26 Саратов-Центральный в день последнего вылета

-5

Ещё вот такую публикацию делал про то, в чем были плюсы наличия собственной авиакомпании - что поменялось после прекращения работы авиапредприятия.

Самолёты "Саратовских авиалиний" в городах России

-6

В какой-то степени правопреемником саратовского авиапредприятия стал аэропорт "Гагарин". В него из старого аэропорта перешли работать многие специалисты. А вот лётный состав разлетелся по другим городам и авиакомпаниям.

-7

При этом, "Саратовские авиалинии" продолжают существовать, однако цели компании уже совершенно иные и финансовое состояние оставляет желать лучшего. Раньше я выкладывал годовые отчёты компании с чувством гордости, ведь это не только саратовская, но ещё и успешная от многих других региональных авиакомпаний. Отчёт был красочной презентацией с фотографиями и графиками, последние же годы это обычный doc-файл с текстом на несколько листочков.

-8
-9
-10
-11

Кроме того ведутся суды с комитетом имущества и авиакомпанией "Россия", решения которых не устраивают АО "Саратовские авиалинии", что отрицательно скажется на финансовых показателях.




Исторический цикл.

часть 1. Зарождение авиации в Саратове. Аэроклуб
часть 2. От опыления до полётов в Москву
часть 3. Военные годы
часть 4. После войны
часть 5. 1950-е. Большие самолёты и первые стюардессы
часть 6. 1960-е. Собирается информация... (части 6-9 ранее были опубликованы в "Саратовской областной газете")

-12