С повсеместным распространением интернета аудиокниги все больше набирают популярность. Их можно слушать, даже на Северном полюсе, если на смартфоне достаточно заряда. Однако неоднократно я сталкивалась с тем, что какая-то книга не «заходит» мне в аудиоформате, но только стоит начать ее читать в бумаге – не могу оторваться. И наоборот. Проанализировав ситуацию, я выработала для себя критерии, в каком случае читаю, а в каком слушаю.
Аудиокниги
- Выбор правильного чтеца
Чтец своим тембром голоса, интонацией, привнесенным акцентом, может, как разыграть вашу фантазию и завлечь в историю, так и испортить произведение – непониманием того, что читает.
Не рекомендую устанавливать приложения на смартфоны с механическими голосами, если вы не обладатель суперконцентрацией внимания. От монотонности начитки электронного голоса ваши мысли очень скоро переключатся на домашние дела, которые нужно срочно сделать, воспоминание об отдыхе и к покупкам корма для своих питомцев. По итогу вердикт будет один – книга не интересная и не понятна о чем сюжет.
Из тех чтецов, кого я могу порекомендовать – это Сергей Чонишвили (актер театра и кино, мастер озвучивания фильмов, диктор, телеведущий и писатель), Игорь Князев (является основателем небольшого камерного аудиотеатра «АБуки», со своей группой он делает из любой книги полноценный аудиоспектакль со звуковыми и музыкальными спецэффектами), Александр Клюквин (советский и российский актер театра и кино, мастер озвучивания, чтец и диктор). Так же есть писатели, которые сами начитывают свои книги и это самое лучшее. Ведь создавая историю, автор знает, с какой интонацией говорят герои и какая атмосфера проходит шлейфом по всей книги.
Под их начитку герои оживают, миры приобретают материальность и, книгу хочется слушать и слушать.
- Аудиокнига только больших объёмов со «сложными» словами и автобиографии
Автобиографии однозначно лучше слушать, чем читать. Это потому что почти каждую автобиографию читает тот, кто ее написал – тот, о ком автобиография.
Художественную литературу больших объёмов и со «сложными» именами, названиями миров и так далее, лично я предпочитаю слушать, чтобы не отвлекаться от сюжета, стараясь разобрать, как их правильно читать, куда ставить ударение.
- Аудиокнига в дороге
Конечно, аудиокнига хороша в дороге. Не нужно таскать книгу с собой, главное смартфон, а он всегда с нами. К тому же, если наушника вакуумные, то закрыв глаза (главное в этот момент не быть за рулем :-)) можно раствориться в сюжете, начитываемой книги.
Во всех остальных случаях предпочитаю читать.
Бумажные книги
- Любы нехудожественные книги
Нон-фикшн, научпоп и подобные им будут тяжелы для восприятия на слух из-за специфического слога и слов, которые мы не употребляем на постоянной основе в обыденной жизни. К тому же во многих книгах этой категории есть упражнения, задания или заметки, которые хочется выполнять и помечать. Если нет хорошей начитки автобиографий, то и, в бумажном варианте они будут интересны. Обилие фотографий, которые сопровождают такой формат книг, не дадут заскучать.
- Книги с хорошей бумагой и шрифтом
Читая книгу в бумажном переплете, человек выполняет множество задач: перелистывает страницы и слушает их шелест, вдыхает аромат бумаги, всматривается в буквы, анализирует сюжет, запоминает.
Бумажная книга позволяет самостоятельно додумывать образы героев, дорисовывать миры, невзначай очутиться на месте героя и пережить его чувства. Так же книгу можно читать в собственном темпе.
- Сначала читаю, а потом, если есть желание – слушаю
При хорошем чтеце, аудиокнига откроет сюжет с новой, неизведанной стороны.
Писатель только начинает книгу. Читатель заканчивает ее.
(Сэмюель Джонсон)
P.S Подписывайтесь на канал! Вам не сложно, а мне приятно! И...До встречи!!!