«Ребёнок ничего не хочет. Интересны только гаджеты»
⠀Разберём конкретную ситуацию!
Психолог работал в этот раз семейной системой. Это означает, что в начале идёт семейная консультация, затем индивидуальная работа с дочкой, потом с мамой. И примерно через полтора месяца сессия повторяется совместно с мамой и дочкой.
При этом главным моментом того, что дочка уходит в интернет и гаджеты является то, что у неё нет дома и понимания того, что она что-то умеет. То есть, в подростковом возрасте личность ребёнка нуждается в реализации себя через ощущение уверенности себя, себя самого как отдельной личности. Подростку важно понимать, что он что-то умеет.
Но бывает, когда дома нет обязательств, ребёнок не имеет навыка и ощущения того, что он что-то делает и достигает успеха, хорошего результата. Получается, в таком случае он не ощущает того, что может справляться с каким-то задачами.
Соответственно, мама выстраивала всё так, чтобы дела дома уже появлялись. Не для того, чтобы снять с себя какую-то ответственность, а для того, чтобы приучить дочь к каким-то обязательствам.
В таком случае нужны и поощрения. Например, если в течение недели она каждый день моет посуду, то получает поощрения. Сюда относится не только материальная благодарность, но и похвала, комплименты и т.д. Приятные слова обязательны во взаимоотношениях.
Через полгода отношения мамы и дочки наладились. Ребёнок начал себя чувствовать более открыто. Она захотела заниматься плаванием, учиться. Мама же выдохнула.
Запомните! Ребёнок никогда не будет просто так расти, благодаря лишь тому, что у него есть для этого все материальные условия. Он будет развиваться лишь в том случае, если и психологические потребности удовлетворяются: во взаимодействии, общении, контакте, одобрении, признании, уважении.
А как вы реализуете удовлетворение психологических потребностей своего ребенка? Как часто вы делаете общие дела по дому? Как часто вы интересуетесь чем ребенок занимается.