Сыграть главную роль в фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича» - большая удача. Эта роль могла стать началом хорошей карьеры в кино. Но у Валентина Попова все случилось иначе. В кино он больше не снялся ни разу.
В 1956 году Марлен Хуциев впервые увидел 20-летнего Попова в народном театре ЗИЛ, тогда начинающий актер мог попасть в фильм «Весна на Заречной улице». Но сверху режиссеру посоветовали не рисковать и взять более опытного актера. Роль в итоге досталась Николаю Рыбникову.
Когда в начале 1960-х годов Хуциев начал работать над новым фильмом «Застава Ильича», он вспомнил о Валентине Попове, и позвал его на главную роль – сыграть нужно было уволенного в запас солдата Сергея Журавлева.
В этом фильме партнерами молодого актера стали Станислав Любшин, Николай Губенко и Марианна Вертинская.
Тема фильма была опасная с одной стороны, актуальная - с другой. О времени «оттепели», о поколении «шестидесятников», о той весне, которая наступила в стране после длинной сталинской зимы.
Фильм «Застава Ильича» поначалу приняли коллеги Марлена Хуциева, и даже критики. Но в ситуацию вмешался сам Никита Хрущев. Он через два месяца после премьеры в резкой форме раскритиковал ленту, заявив, что главные герои – вовсе не олицетворяют современную молодежь. Потому что они – сами не знают, чего хотят в этой жизни.
Конечно, сразу после этого фильм Хуциева запретили в прокате, а режиссеру поручили заняться его доработкой и частичной пересъемкой. Итоговая версия под названием «Мне двадцать лет» вышла в 1965 году. Эту ленту вновь приняли тепло, и даже отметили на кинофестивале в Риме. Там же отметили и игру исполнителя главной роли Валентина Попова. Больше он никогда не снимался.
Никто из режиссеров не позвал его в свой фильм, а сам актер не умел выпрашивать роли и быть на виду. По свидетельству коллег, это был в высшей мере порядочный и скромный человек.
После выхода фильма актер непродолжительное время играл роли второго плана в театре «Современник», а потом тоже не очень успешно работал в Театре на Малой Бронной. После этого Валентин Попов решил взяться за написание сценариев и съемки фильмов в качестве режиссера. Для этого он окончил режиссерский факультет ВГИКа.
Он написал два сценария, а потом снял четыре фильма, а потом сделал несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль». Ни одна из работ не осталась в памяти зрителей и критиков.
Часто дело обстояло так: то, что хотел снимать Попов – не устраивало его начальство, а на компромиссы он идти не хотел.
Из-за этого с годами Валентин Попов потерял здоровье, а потом стал выпивать. Нечасто, но с его здоровьем этого делать вовсе было нельзя.
После нескольких инфарктов в 1982 году его сразил инсульт, он стал инвалидом. Снимать Попов перестал, и приступил по мере сил к сочинительству пьес для театра, а также к сочинению сказов.
Стресс, неудовлетворенность в профессии сыграли свою пагубную роль. Валентин Попов заработал очередной инфаркт. В 55 лет его не стало.
Подписаться на канал «КиноНытик»