Найти в Дзене
Лесные напевы

Отдых у тонкого перешейка (рассказ в жанре фэнтази)

Красивый участок с пальмовыми листьями зеленел в тенистой местности. Небольшая площадка у подножья горы открывалась лишь внимательному наблюдателю. Её не разглядел бы сразу путешественник, впервые попавший в джунгли, или охотник, увлеченный своим ремеслом. Это была совсем маленькая каменистая площадка у горы рядом с источниками; а если подойти еще ближе, то можно разглядеть узкую тропинку, как будто бы ведущую на вершину.

Уютный зеленый участок радовал глаз. Наверное, он стал бы и усладой для души странника, и пищей для ума образованного исследователя. Как хорошо прогуляться среди тенистых пальм, вдыхая аромат утра или прячась от дневного зноя под ветвями. Как заманчивы тайны гор и чистых источников.

Фото автора Rachel Claire: Pexels
Фото автора Rachel Claire: Pexels

Наверняка так и происходило – сюда ступали ноги многих путешественников; и многие интересные, умные, талантливые люди зайдут сюда ещё и ещё. Однако сейчас на красивом участке, похоже, развернулось сражение. Или это авария произошла? Так или иначе, но, видимо, ситуация потребовала вызвать сюда целую бригаду спасателей, пожарников. Не совсем понятно, кем были эти рабочие в плотной прорезиненной спецовке с брандспойтами, кранами, лестницами и какими-то рамками в руках. Из коробок, расставленных повсюду на слегка примятой траве, торчали сеточки, слюда, разнообразные приспособления и инструменты неясного назначения. Рабочие энергично передвигались по маленькой площадке, одновременно переговариваясь между собой.

Фото автора Quang Nguyen Vinh: Pexels
Фото автора Quang Nguyen Vinh: Pexels

- Горечь во рту, - сказал самый молодой из рабочих, - Может быть, заделать это отверстие мембраной?

- Если желтая жидкость льется сверху, она вмиг прорвет любую нашу мембрану, - ответил пожилой, тот, кто, видимо, вел отряд.

- Едкая кислота льется сверху. И еще откуда-то сбоку, кажется, справа, - ответил еще один, - Она имеет консистенцию желчи, и ещё с чем-то смешана, чего я вне лабораторных условий не могу определить. Ядовитая субстанция поступает прямо к нам, разъедая всё на своём пути. Отсюда и это жжение во внутренностях и во тру. У вас тоже болят желудки? Меня сжигает изнутри… И во рту горько-соленый вкус.

Кажется, все рабочие испытывали примерно одинаковые ощущения.

- Мы можем спастись только так, - опять заговорил старик, - Перейдем по тонкому перешейку. И будем подниматься… Тогда едкая жидкость останется в стороне от нас и уйдет в подземную помойку. Главное, чтобы она нас не задевала, конечно, насколько это возможно. Пусть проходит мимо нас. Уже на перешейке мы будем в безопасности, потому что туда не проходят яды. Будем действовать быстро. Устраним лишь то, что уже пришло к нам, и в путь. Только уберите от чанов эту летающую чертовку. Уберите ее куда-нибудь! Пусть летит куда хочет. Хоть в леса, хоть в поля… Только уберите её подальше от чанов!

- Мы работаем ассенизаторами, - сказал пожарник лет сорока, - А могли бы жить как короли.

- Да, приходится работать ассенизаторами, - вновь молвил старик.

Неожиданно на дорожке, ведущей к красивому участку, появилась фигура женщины. На вид, весьма суровая, покрытая платком, и немолодая, женщина приближалась довольно быстро по направлению к пожарникам. Когда она заговорила, голос ее был сердит и одновременно взволнован.

- Да как же вы так работаете? На такое дело, и без подготовки? Люди годами готовятся, тренируются, проходят специальный отбор. А вы куда сунулись? Брандспойты как следует не научившись в руках держать, и в пекло, – ругаясь, женщина распалялась всё больше, - Про тебя-то я не говорю, старый болван. Тебя уже, понятно, не переделаешь. Но зачем ты сюда приволок молодых ребят? Чтобы они здоровье себе с юных лет подорвали, испортили желудки. А потом всю жизнь мучились по врачам. И больные – кому нужны…

При том, что женщина очень сердилась, чуть выше, над головой, в разные стороны от нее исходил свет; и, казалось, от всей ее фигуры отскакивают маленькие искорки. Появление женщины привело спасателей в немалое смущение; все они, не сговариваясь, вдруг прервали работу и смотрели на неё, переминаясь с ноги на ногу, как будто бы и не зная, что сказать. Вдруг она протянула им что-то на подносе; возможно, это был хлеб. И, после того, как спасатели взяли то, что отдала им нежданная посетительница, она скрылась за деревьями так же скоро, как и появилась. Однако, можно было заметить, что передав хлеб на подносе, она вытирает слезу.

Рабочие затихли. И вдруг они поняли, что произошло. Это было почти что чудом. Жжение внутри полностью исчезло, боль ушла, и исчез этот концентрированно-горький привкус. Они почувствовали себя, не сказать, чтобы в раю, но довольно хорошо. Едкая жидкость, которая еще несколько минут назад стекала прямо на них, каким-то непостижимым образом отделилась и осталась в стороне. Теперь она струилась по тонким прозрачным трубам – так, что спасатели могли наблюдать движение этой желтой реки. Нечистые ржавые воды частично стекали в чаны, но основной объем жидкой желтизны с грохотом падал в глубокую пропасть чуть в стороне от горы. И, казалось, нечистоты исчезают там навечно.

Воины-спасатели чувствовали себя теперь необыкновенно хорошо. Искристая сила как будто бы пребывала с ними. Они решили отдохнуть перед переправой, развели костер и расположились все вместе вокруг огня.

- Всё, что стекло в наши ёмкости, наверное, удастся преобразовать в полезный продукт, - задумчиво произнес рабочий средних лет, - Может быть, в сером мире мы обменяем пакеты с удобрением на новое обмундирование.

- Такую ядовитую смесь, и во что-то еще трансформировать, - с сомнением сказал юноша, - А не вылить ли её в помойку вслед за той, что стекает по трубам потоками?

- Стоит всё-таки попробовать её видоизменить, - ответил первый рабочий, - Вероятно, нам ещё пригодится здешняя валюта. А вылить всегда успеем.

- Да, надо попробовать, - вмешался в разговор старик, - только обязательно наденьте специальные перчатки для работы с вредными веществами и маски на лицо. А также будем делать перерывы, по крайней мере, каждые полчаса. Ибо правильно сказала мать про заботу о здоровье. Стекающая по трубам жидкость весьма ядовита. Однако попробовать её преобразовать всё-таки стоит.

- Неужели эта жидкость после переработки потеряет ядовитые свойства? – вновь спросил юноша.

Фото автора Kindel Media: Pexels
Фото автора Kindel Media: Pexels

- Скорей всего, нет, - не торопясь ответил старик, - Однако на полях под сетками она даст земле как раз то питание, которое ей сейчас нужно; или разрушит то, что и следует разрушить.

- А собственно что произошло? Какая причина аварии, можете объяснить? – не унимался молодой спасатель, - Мне так и осталось невдомек, почему вдруг сверху полилась желтая жидкость, когда все вроде бы у нас шло хорошо и чисто.

- Это продукты распада в результате нашего процесса, - сказал работник средних лет, - Агрегаты, которыми мы располагаем, небольшой мощности, тогда как материала для переработки много; и, в любом случае, мы проделываем дыры в стенных конструкциях для наших проб. Так что, подобные аварии могут случиться в любой момент. Можно даже сказать, что это часть нашей работы. Ядовитая жидкость выльется в помойку, и это немного очистит страну серых полей – в ней появится больше цветов и красок; но к сожалению, наша работа никак не повлияет на сетчатую структуру серого мира. Пока мы никак не затрагиваем ни плотные ячейки, ни паутинные сетки.

- Неужели мы всё-таки сумеем заменить на что-то лучшее эту структуру!!!???

- Не будем слишком забегать вперед, - остановил старик юношеский пыл, - Попробуем сперва перейти по перешейку. Многие попались в паутину или застряли в ячейках. Ячеистая структура весьма соблазнительна для ума, и от попадания в неё никто не застрахован; счастлив уже тот, кому удалось миновать это искушение. Но и от его повторения никто не застрахован. Проблема в том, что даже самый прекрасный изначально, живой материал может испортиться, будучи расфасованным и законсервированным по ячейкам. Не говоря уж о страдании души, замурованной в ячейку или опутанной паутинными нитями. Пока мы не знаем, что с этим делать. Попробуем перейти по тонкому перешейку. А там уж будет видно; удастся ли?

Фото автора Alesia Kozik: Pexels
Фото автора Alesia Kozik: Pexels

Над горой повис вечерний туман. Спасатели собрались в поход, видимо, поутру. Сейчас они, согревшись у костра и поужинав, разбили палаточный лагерь. Несколько человек в масках подошли к чанам с жидкостью.

Красивый участок с пальмовыми листьями покрывал прохладный летний вечер. Высоко над горами уже виднелись звезды. Лишь шум прохладных источников звучал в тишине.

Фото автора ArtHouse Studio: Pexels
Фото автора ArtHouse Studio: Pexels

Впервые рассказ опубликован в моём ЖЖ здесь.