ВОССАП!
Сегодня я бы хотел поговорить с тобой о современном рэпе. Как так вышло, что сейчас - это самый главный жанр в музыке?
Давай по порядку
Рэп завоевал абсолютно все чарты на данный момент времени. Сейчас мы можем воспринимать рэп, как некое скрещивание жанров. Я думаю, что одна из причин, по которой рэп стал самой популярной разновидностью популярной музыки в мире, заключается в том, что это, возможно, единственный вид популярной музыки, не привязанный своим звучанием и инструментами к какой-либо конкретной музыкальной культуре. Это не единственная причина. Это может объяснить, как это стало возможным для всего мира, но само по себе не объясняет привлекательности рэпа.
Все, что вам нужно для создания рэпа, - это умение сочинять и произносить рифмы - что само по себе является целым набором навыков, чтобы его нельзя было очернить, - и способность придавать этому ритму. Это все. Все остальное - дело индивидуального выбора и личного вкуса.
Как рэп стал поп-музыкой?
Переломным моментом для музыки хип-хопа стал 2016 год, когда Дрейк выпустил одну из своих самых больших песен на сегодняшний день: «Hotline Bling», которая в том году стала гимном. Я помню, когда вышел клип, он сразу же стало вирусным, люди создавали мемы и танцы в течение дня или двух.
Затем, год спустя, Migos выпустили Bad & Boujee, которая также стала одной из самых громких песен года.
До этого игрой руководили такие рэперы, как 50 Cent, Канье Уэст и Лил Уэйн, хотя в то время они не считались попом.
С 2003 года 50 cent разрывает рэп-игру гангста-рэпом, кроме того, кто может забыть его хиты, такие как "In Da Club" и "21 Questions". Главной привлекательностью Фифтика было то, что он был грубым, настоящим и гангстерским. В то время рэп все еще считался плохим влиянием на молодежь из-за его жестокой культуры, унижающих достоинство текстов и обнаженных женщин в музыкальных клипах.
Однако ему удалось перевести свою гангста-лирику в коммерческие хиты. Он сделал гангста-рэп музыкой, которую можно было слушать в клубе и под которую можно было танцевать, с такими синглами, как "P.I.M.P" и "Candy Shop". Что еще более важно, в то время хуки Фифтика были прямой стрельбой, так как он спел все, если не большинство хуков G-Unit, и вы не могли не подпевать. В то время как некоммерческие песни, которые были на его альбомах, определенно были не для слабонервных, потому что музло было сырым.
Примерно с 2007 года этим парнем был Канье Уэст, особенно потому, что он стал более популярным. Другими словами, его музыка и тексты стали более значимыми, чем у 50 cent. На мой взгляд, разница с Канье заключалась в том, что он создавал такую музыку, которая действительно трогала бы вас эмоционально или поднимала настроение. "Through the Wire" и "Jesus Walks" из его дебютного альбома "College Dropout" - это те песни, которые заставят вас почувствовать себя. В то время как классические песни, такие как "All of the Lights" и "Power", заставляли вас чувствовать, что вам нечего делать!
Кроме того, у Канье было две отличительных черты хип-хоп исполнителя. Сначала его считали «артистом», особенно в его производстве, а также в музыкальных клипах, что повлияло на стереотипный способ, которым рэперы снимали видео в то время, например: голые женщины, машины и деньги.
Во-вторых, он стал своего рода иконой моды. Кто может забыть шарф Louis Vuitton (мы, очевидно, не могли себе этого позволить) и шторы на ставнях, которые копировали его все подростки в мире. Это также разрушило образ «головореза», который люди ассоциировали с рэпом, сделав его более привлекательным с точки зрения стиля.
Между тем Weezy F Baby aka Lil Wayne выпустил "Tha Carter III" в 2008 году и повсюду наделал много шума. Фактически, в период с 2004 по 2010 год у него за плечами было более 80 черт лица, человек был буквально повсюду.
Фактически, Лил Уэйн сделал то, чего не делал ни один другой артист в то время, а именно не прекращал выпускать музыку, и он сделал это в форме микстейпов. Он выпустил так много музыки, что ожидание "Tha Carter III" было наэлектризованным, что привело к миллиону продаж альбомов за первую неделю. Визи тоже был рэпером другого калибра из-за его игры слов и остроумных изюминок, настоящий мастер в создании классного звучания.
Хип-хоп прошел долгий путь, чтобы повлиять на современную поп-культуру так, как это происходит сейчас. Одно из самых больших влияний, которое он оказал до сих пор, - это мода. И если вы играете пристальное внимание, уличная мода сливается с модой высокого класса, чтобы создать более современный образ. Теперь, в 2021 году, такие элитные бренды, как Gucci, Ralph Lauren, Saint Laurent, Tom Ford и Versace, хотите верьте, хотите нет, создают одежду, похожую на Adidas и Reebok, кто бы мог подумать?
Культура хип-хопа достигла точки, когда нельзя игнорировать модные тенденции. Все помнят, когда Канье Уэст выпустил первый сезон Yeezy, и все насмехались над этими кроссами, говоря, что они похожи на обувь для бездомных.
Теперь все изменилось, потому что после этой критики большинство людей стали одеваться именно так: бомбер с капюшоном, рваные джинсы и кроссовки Yeezy Boost (или подделки).
Это безумие, как далеко продвинулся хип-хоп, учитывая, что только горстка брендов поддерживала эту культуру в зародыше. Например, как LL Cool J носил шляпы-ведра Kangol, которые стали трендом в конце 80-х - начале 90-х годов, а затем Nike начала сотрудничать с Майклом Джорданом, чтобы создать кроссовки "Air Jordan", которые по сей день являются самыми культовыми кроссовками во всем мире.
За прошедшие годы мы стали свидетелями сотрудничества нескольких брендов, которые повлияли на наше отношение к моде, ведь мы можем забыть о сотрудничестве Фифтика с Reebok и Pharell с G-Star Raw. Однако одной из главных модных новостей 2018 года стало то, что Louis Vuitton назначил Вирджила Абло, дизайнера уличной одежды, своим новым художественным руководителем мужской линии.
В черном сообществе это очень важно, особенно с точки зрения представительства, потому что он первый афроамериканец, отвечающий за линию мужской моды.
СТРИМИНГ
Огромная часть популярности хип-хопа приходится на стриминг. Сейчас мы живем в культуре, когда артисты дропают музыку каждый день, и в некотором смысле это заставляет нас потреблять музыку быстрее. Например, рэперы, выпускающие дисс-треки, теперь могут ответить в течение дня и выпустить его бесплатно, тогда как перед потоковой передачей вы могли подождать несколько месяцев, чтобы выпустить альбом, просто чтобы услышать дисс-трек в одиночку. К тому же потоковое вещание достигает потребителей быстрее, чем по радио или в магазинах.
Основная причина, по которой я считаю, что Дрейк имеет прямое отношение к тому, что хип-хоп стал популярным, также связана со стримингом. Дрейк сделал то, чего не делал ни один другой артист, а именно - постоянно попадать в чарты каждый год, по крайней мере, последние 6 или 7 лет. Даже когда он не выпускает альбом, он все равно будет выступать с множеством других артистов, и многие из этих функций станут хитами, которые какое-то время останутся в чартах.
С 2016 года у Дрейка было 6 песен номер 1 в Billboard 100: "Nice for what", "God’s Plan", "In my fee"l, "One Dance", а также "Rihanna’s Work" и "What’s my name", в которых он участвовал. Вдобавок к этому 31 песня вошла в список 10 лучших песен. Другими словами, если вы поклонник хип-хопа, довольно сложно не заметить Дрейка по радио или в чьем-то плейлисте.
Сейчас для всех поклонников хип-хопа наступили захватывающие времена, и я верю, что они будут только лучше. Совершенно очевидно, что хип-хоп переживает период возрождения и будет продолжать поддерживать культуру, аналогичную рок-н-роллу, по крайней мере, в течение следующих десяти лет, прежде, чем появится новое звучание и все изменит.