Подобно детским деревням в 120 странах мира российские детские деревни призваны защитить сирот и дать им возможность жить в семейной обстановке, в уютном доме. Несколько таких деревень находятся в Подмосковье: Тамилино, Пушкино и др. Поэтому, при желании, сложностей с ее посещением не возникнет. Детские деревни действительно существуют и они нуждаются не только в финансовой помощи, но и в работниках.
Мать в детской деревне – это профессия и призвание. Как служащая организации она получает за свой нелегкий труд соответствующую зарплату (35–55 тысяч рублей в месяц), у нее сохраняется трудовой стаж и право на пенсию. Как женщина она, опираясь на поддержку организации, выполняет предназначение: согревать любовью и растить детей. Здесь многие женщины "работают" многодетными мамами и пытаются дать семью детям, оставшимся без родителей.
Соискательницы должны удовлетворять следующим условиям:
- быть свободными от семейных уз (мать в детской деревне воспитывает детей одна);
- проживать в Москве или в прилегающих к столице областях;
- иметь достаточный жизненный опыт (возраст от 27 до 50 лет);
- иметь хорошее физическое и душевное здоровье.
А главное: испытывать огромную человеческую потребность делать счастливыми детей, попавших в беду. Обладая этими данными, пройдя систему тестов и необходимое обучение, женщина на время работы становится хозяйкой уютного нового двухэтажного дома со всеми удобствами.
Матери-воспитательницы – это жертвенная профессия, нужно от многого отказаться во имя детей. Но ведь существуют же профессии, требующие от людей жертвы: врач, священник, спасатель. И находятся люди, которые предпочитают эти профессии всем другим...
Впрочем, лучше говорить не о профессии, а о призвании. Ведь самое важное в жизни случается тогда, когда кто-то делает больше, чем обязан.
Многие интересуются, бывают ли случаи, когда матери-воспитательницы не выдерживают нагрузок и отказываются от работы? В детских деревнях матерей не меняют, случаи ухода достаточно редки. Впрочем, почти каждая из воспитательниц проходит «чемоданное» испытание. Кажется, нет сил, все не ладится, надо уезжать. Но дети видят, как она собирает чемодан. А она видит их глаза, ведь они привыкли к ней, называют ее мамой. Они только что поверили, что обрели дом... И чемодан убирается в шкаф.
Надо сказать, у матери есть помощница – ее называют «тетей». Она живет в отдельном доме и заменяет мать-воспитательницу в ее выходной день и на время отпуска. Должность «тети» – это стажировка для женщин, которые хотят стать матерями в деревне для сирот.
Очень тяжелым бывает период адаптации и для детей. Поэтому от воспитателей зависит будущее детей. Ведь каждый ребенок должен иметь не столько провозглашенное право на дом, сколько сам дом, ему должно быть дано не только право на хлеб, но и сам хлеб, он должен иметь не только право на образование, но и возможность его получения. Деревни не только являются детскими домами, но и помогают семьям в кризисной ситуации.