Найти тему
Darkside.ru

Гитарист METALLICA — об упражнениях, которые показал ему Джо Сатриани

METALLICA празднуют 30-летие «Чёрного альбома», и в честь этого события представили делюксовое переиздание и звёздный кавер-проект "The Metallica Blacklist", в рамках которого артисты самых разных стилей и направлений исполняют свои любимые композиции из «Чёрного альбома».

Для многих исполнителей это будет "Enter Sandman". Его рифф, написанный поздно ночью страдавшим от бессонницы Кирком Хэмметтом, заложил основу для альбома, который изменил жизнь METALLICA и поменял культурный ландшафт таким образом, что рок и металл оказались в мейнстриме.

Хэмметт сказал, что "Enter Sandman" был для него стремлением написать «самый запоминающийся тяжёлый рифф», и признался, что, по его мнению, он ещё не сделал этого, заявив, что "Smoke On The Water" группы DEEP PURPLE обладает собственной магией:

«Я смотрю на свой инструмент и думаю: "Чёрт, мужик, мне ещё столько всего предстоит сделать».

Если он этого добьётся, его бывший преподаватель игры на гитаре Джо Сатриани сыграет свою роль. Когда Хэмметта спросили о высокоинтенсивных триолях, которые открывают "Holier Than Thou", он сказал, что упражнения по улучшению навыков звукоизвлечения, которые ему давал Сатч, помогли развить отточенность, подготовив его к исполнению таких треков, как "Whiplash", которые требуют безошибочной точности и скорости.

«Одно из упражнений, которое Джо Сатриани показал мне, когда я начал брать уроки, — это двойное и тройное звукоизвлечение на открытых струнах, а также игра тремоло... И это "Whiplash", прямо здесь! Я делал это на всех шести струнах и обратно. Это было действительно хорошее упражнение.
Позже я начал изучать другие упражнения, которые я мог бы делать для улучшения игры на запястье, и обнаружил, что это упражнение является, пожалуй, лучшим из всех, которые вы можете использовать. Оно улучшает скорость игры на одной струне. Затем вы можете разбить его на триоли, четвертные ноты и всё остальное».

Таким же образом Хэмметт готовится к выступлению на сцене каждый вечер. Как правило, он выбирает одну ноту и играет её снова и снова, пока не отточит её до такой степени, чтобы продержаться весь сет. И у него есть совет для всех молодых музыкантов, желающих освоить ритм-гитару в стиле хэви-металл: продолжайте практиковаться.

«Есть некоторые ритмы или риффы, которые, как вам кажется, вы не можете сыграть, но через пару недель или месяцев вы сможете играть их даже во сне. Вы впитываете их, и они становятся частью вас, если вы достаточно практикуетесь».