Найти тему
Японовод

Старый атмосферник или современный турбомотор? Audi A4 1.4 tfsi vs 2.4 honda (K24A3): лошади против ньютонов.

Audi A4 B9
Audi A4 B9

Всех категорически приветствую!

Случай из жизни: у коллеги во владении вот уже много лет находится Ауди А4 с двигателем 1,4 литра на 150 л. с. Порой этот двигатель, тем более для такой большой машины, служит объектом насмешек.

Сам я владею старым добрым японцем accord 7 с мотором k24a3.

фото не мое: https://www.drive2.ru/r/honda/accord/575486586074957645/
фото не мое: https://www.drive2.ru/r/honda/accord/575486586074957645/

Тут аж на 190 л. с., что на 40 больше, чем у маленького турбомотора на Ауди.

Нередко мне удается покататься на Ауди пассажиром, и каково же было мое удивление, когда этот маленький моторчик на обгонах ведет себя ничуть не хуже, чем старый добрый К-мотор от хонды. Решил разобраться, в чем же дело на бумаге, итак:

Audi a4 1.4 tfsi: 150 л.с., 250 Н/м при 1500-3500 об/мин. Вес - 1320. Разгон 0-100: 8,7 секунды.

Accord CL9 - 190 л.с., 237 Н/м при 4500 об/мин. Вес 1450. Разгон 0-100: 8 секунд.

Вот и выходит, что за 40 лошадей разницы мы получаем каких то 0,7 секунды разницы разгона. Скажем спасибо турбине и нагнетателю на маленьком моторе.

Ну и к выводам, чем хорош старый атмосферник?

K24a3
K24a3

1. Всеядностью масла и бензина. Весьма относительный плюс, ибо 92 лить в этот мотор все-таки не стоит.

2. Он все еще быстрее, чем 1,4 турбо, по крайней мере с версией на МКПП. В случае обычного автомата на хонде, ауди будет гарантированно быстрее.

3. Стоимость ремонта двигателя. Да его даже ремонтировать не надо, контракт - 50 тыс. руб.

Ну а чем нас порадуют технологии? Плюсы 1,4 TFSI:

-4

1. Экономичность. Очень большая разница в расходе, особенно в городе.

2. Широкая полка момента, удобство управления тягой. В случае с DSG - коробка хорошо помогает в этом.

Хотелось бы написать о надежности двигателей, но сложно склонить чашу весов в чью либо сторону. K24a3 весьма надежен и проверен временем, однако, и он может начать есть масло после 200 тыс. км. Новые же двигатели от VAG стали куда надежнее прежних, быстро вытягивающихся цепей там больше нет (теперь ремни), а масложор... Слишком зависит от условий эксплуатации. У Ауди коллеги мотор после 100 тыс. км. до сих пор не ест масло. Вообще.

А что выбрали бы Вы, будь моторы до сих пор на конвейере? Старый и мощный атмосферник от хонды или новый моментный от VAG?

Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!