Лада Веста в заводском исполнении уже имеет хорошую “тележку”. Несмотря на приличный для легковушки дорожный просвет, автомобиль хорошо держит прямую, проходит повороты и в целом реагирует на руль, прогнозируемо тормозит. Моторы, устанавливаемые на заводе, не способны раскрыть потенциал шасси, наличие малолитражного турбомотора или 2-х литрового атмосферника с мощностью в 150 л.с. в линейке модификаций точно было бы не лишним.
Однако имеем, что имеем – 1.6 от концерна Renault-Nissan, 1.6 ВАЗ и 1.8 ВАЗ. Первый пропустим, а вот моторы ВАЗ очень хорошо подходят под установку наддува, во-первых, на них есть много готовых тюнинг решений, начиная с самого главного – ЭБУ двигателем, заканчивая выпускным коллектором, готовыми наборами соединений (пайпов).
Сегодня есть два варианта установки турбины на Весту – с нижней установкой самой турбины и с верхней. В первом случае, открыв капот, ничего не будет бросаться в глаза, так как турбина установлена за мотором снизу, а штатная декоративная крышка на своем месте, во втором случае работы несколько упрощаются, но установка максимально заметная.
Из запчастей потребуется: популярная турбина TD04, небольшой интеркуллер для установки перед основной кассетой радиаторов снизу, приемная труба под нижнюю установку турбины, набор соединителей (если делать аккуратно и в стиле завода, то не синего, а всё-таки черного цвета), усиленная опора двигателя, ЭБУ SMS Soft и другие сопутствующие детали бюджет которых составит около 100 – 125 000 рублей. Что касается установки, то это вопрос индивидуальный, можно и за 25 000 найти установщика, если же искать людей, готовых сделать под ключ, то есть не просто установить, но настроить и обкатать, то готовить нужно минимум 50 000 рублей.
Есть ли смысл? По итогу подобных доработок, без усиления мотора можно получить стабильные 160 л.с. и около 215 Нм крутящего с мотора 1.6 и около 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента с мотора 1.8. Очевидно, что при правильной настройке, автомобиль с такими показателями очень хорошо будет ехать, но есть один нюанс – коробка. Коробка ВАЗ держит лишь до 175 Нм крутящего момента, коробка Renault JR 5 до 200 Нм. Очевидно, что рано или поздно коробку придется как минимум заменить на новую, либо же на популярную BE4R от PSA, которая ставится без сварки и болгарки, а также на родные приводы сцепления и троса переключения, при этом держит коробка уже 270Нм момента. Хорошо доработанная Веста 1.8 показывает разгон до первой сотни около 7.5 секунд, что для переднего привода очень хороший показатель.
Видео заезда Веста 1.6 против Skoda Octavia 1.8 с чип-тюнингом, хорошо видно, как турбо Веста едет после 100 км/ч.
Что же ДПС? Оформить подобные доработки будет сложно, но если не сбрасывать давление перед инспекторами, оставив внешний вид автомобиля в заводском состоянии, то мало у кого возникнет желание смотреть под капот, а если и возникнет, то с нижним расположением турбины мало что будет понятно при беглом осмотре.