Помнится, в один из майских праздников делали мы шашлык недалеко от дома. Наша семья и две дочкиных подруги. Девочкам лет по десять было, наверное. В отсутствие дачи решили мы устроить городской пикник. Там и тут в зелёных насаждениях расположились другие семьи. С мангалами и без. С детьми, с собачками, с хорьком, с мячами, бадбинтоном. Никакой громкой музыки, поскольку открытые окна вокруг. Никаких крепких напитков. По крайней мере, в нашей компании. Соседи, которым не удалось в эти дни оказаться за городом, вышли на воздух порадовать ребят семейным отдыхом. Тогда это было проще. Мы неосмотрительно расположились недалеко от дорожки. А я в какой-то момент побежала домой за чем-то забытым. Возвращаюсь, вижу, девчонки мои в слезах, муж в огорчении. Что такое, спрашиваю. А проходила тут молодая женщина одна. И мальчик лет шести при ней. Я видела их, пока не ушла, маячили в отдалении. И вот явилась эта мадам к нашему мангалу и с воодушевлением, но весьма интеллигентно, без самых непечатных слов, значит, завела таковы речи. "А не пошли бы вы отсюда!" "На дворе праздник, а вы тут пьянствуете!" "Алкоголики! Произносители непечатных слов!" "Сообщу куда следует!" "Быстро собирайтесь и пошли вон!" "Идём, сынок, в милицию сообщим!" "Культурные люди у мангалов не сидят, на глазах у детей не безобразничают!"
Ну, мадам, конечно, повезло в этот раз. Что не при мне так мило беседовала с тремя четвероклассницами и офигевшим мужиком. Только кажется, что у тех, кто на самом деле на глазах у детей безобразничает, не слишком радужное будущее намечается. Побезобразничает она так сколько-то времени на глазах у собственного сына, покажет пример плохого поведения, а потом никто из них двоих не расхлебает последствий.
С удовольствием представляю тёплый весенний вечер будущего. Вот сидит она такая, выпивает культурно кофе с печенькой. А тут является её выросший бедняга и принимается рыдать над душой: "О, почему меня никто не любит?! Я всего лишь честно сказал своей девушке, что не пошла бы она шлифовать свою фигуру, поскольку сорок четвёртый размер - это уже отожравшаяся корова! А она долбанула меня сумочкой по голове и ушла навек! Как и другие все! В университете побили! За что? Я всего лишь поставил им на вид в десятый раз, что правильные люди не пьют колу из бутылки, а наливают в стакан! И вообще колу не пьют! А со мной дружить не хотят!" Мадама подумает про себя, наверное, мол, почто ей это ежедневное нытьё никем, кроме неё, не понятного сынули? А вслух поставит ему на вид, что слово "долбанула" культурные люди не произносят. И что у них двоих есть на сегодня ещё дело: опять должна прийти проверка по не существующим проблемам в подъезде, о которых она пишет и пишет куда следует. А они затаятся за дверью и опять не откроют, и станут тихо похихикивать. То-то весело будет глядеть в глазок, как комиссия выискивает там и тут то да это, и снова не найдёт. А следовало бы лучше искать, да найти, да исправить. Видишь, мама твой лучший друг, горе моё, всегда сумеет развлечь...
Ну, или как вы понимаете, более вероятен другой вариант развития событий семейного вечера в будущем. Это когда сыночка, понабравшись опыта и поднаторев, применяет на мамочке всё то, что сумел перенять. Типа: "Забирай свой кофе и пошла отсюда, пока я куда следует не сообщил, что ты на кухне безобразничаешь, на моём стуле сидишь когда я пришёл. С прихлюпыванием некультурно из чашки пьёшь!"
Хорошо, что не я в прошедшие дни была воспитателем у этой мамочки... В смысле, у её мальчика. А то я знаю таких! Муж, кстати, тогда сказал со свойственным ему юмором, что так зла эта женщина потому, что никто её на шашлык не пригласил. Интересно, почему?