Действительно, электромобили представляют собой одно из направлений будущего развития. Поскольку в индивидуальном транспорте все чаще будут использоваться электродвигатели с более высокой эффективностью, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания.
По мнению ряда экспертов в области транспорта, современные электромобили, работающие на батарейных модулях, представляют собой лишь прелюдию к будущим разработкам. На самом деле, слово уже претендует на технологию, которая позволяет автомобилям производить собственную электроэнергию на дороге под капотом, предназначенную для встроенных электродвигателей, которые играют в карты более высокую эффективность. Эти автомобили работают на водороде вместо аккумуляторов. Они не сжигают водород в двигателях, как считают многие непрофессионалы, но это электромобили на топливных элементах (FCEV, электромобиль на топливных элементах), которые работают, вырабатывая в них электричество путем взаимодействия чиcтого водорода из бака автомобиля с кислородом из окружающего воздуха. Все страны Европейского Союза в настоящее время занимаются производством водорода и его использованием на транспорте. Однако Чили ставит перед собой самые амбициозные цели в области экологически чистого водорода в рамках своей национальной стратегии. К 2025 году мощность электролизеров планируется на уровне 5 гигаватт (ГВт), которая к 2030 году увеличится до 25 ГВт. Цель состоит в том, чтобы производить самый дешевый водород в мире и превратить страну в ведущего экспортера зеленого водорода и его производных.
Но небезинтересно, что российская корпорация по атомной энергии "Росатом" и французская группа EDF, мировой лидер в области низкоуглеродной энергетики, подписали соглашение о сотрудничестве в проектах, направленных на развитие производства зеленого водорода, получаемого путем электролиза воды с использованием электроэнергии без выбросов, то есть от атомных электростанций. В качестве одного из центров производства водорода в России уже выбрана Кольская атомная электростанция, где они находились в 70-е годы. и 80. всего в прошлом веке было запущено четыре реактора с водой под давлением типа ВВЭР-440, которые до сих пор производят электроэнергию и используются в рамках Росатома для практических испытаний новых видов ядерного топлива, необходимых для его лицензирования в других странах. Кольская электростанция в настоящее время имеет избыток производственных мощностей, используя инфраструктуру для производства водорода в небольших количествах для собственного использования. И как заявил Маттиас Варниг, генеральный директор Nord Stream 2 AG, в интервью газете Handelsblatt, недавно завершенный трубопровод для увеличения поставок российского газа в Европу, российский "Газпром" также тестирует вариант, при котором водород будет поступать по трубопроводу в Германию вместо природного газа.
Водород, полученный электролизом из воды, также используется для производства синтетического топлива (электронного топлива) в процессе, в котором он соединяется с двуокисью углерода, то есть CO2, от которого климатологи отказались и приветствуют любой способ, который можно извлечь из атмосферы. Здесь Porsche и Siemens energy уже вступили в игру, объединив усилия с рядом международных компаний в строительстве промышленного завода по производству синтетического топлива (электронного топлива) к северу от Пунта-Аренаса в чилийской Патагонии, где в следующем году будет произведено около 130 000 литров этого топлива. Затем мощность проекта Haru Oni будет увеличена в два этапа до 55 миллионов литров к 2024 году и 550 миллионов литров к 2026 году. На первом этапе здесь электролизеры разделяют воду на кислород и водород, используя зеленую энергию. После этого CO2, отфильтрованный из воздуха, соединяется с зеленым водородом с образованием синтетического метанола, который впоследствии преобразуется в синтетическое топливо. В дополнение к Siemens energy и Porsche, в этом проекте также участвуют Enel, ExxonMobil, Gasco и ENAP.
В то же время это новейшее достижение науки и техники позволит обычным людям, которые не могут позволить себе купить очень дорогой для них электромобиль, водить существующие автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которых насчитывается более 6 000 000 (иными словами, шесть миллионов), работать на синтетическом топливе, в случае дизельных двигателей, затем на "низкоэмиссионном" электронном дизеле. По сравнению с обычным дизельным топливом, при сгорании электронного дизеля образуется меньше твердых частиц и меньше оксидов азота, не содержит серы и ароматических углеводородов, кроме того, его высокое цетановое число означает, что он легко воспламеняется и даже более горюч, чем обычное ископаемое топливо: чем выше цетановое число, тем лучше запускается двигатель, имеет большую мощность, тем лучше сгорает топливо и двигатель работает тише. Тогда в городах будет не только меньше отходов, но и шума. А поскольку синтетические виды топлива совместимы с существующей инфраструктурой и производством двигателей, они могут занять свое место на рынке гораздо быстрее, чем электрификация существующего парка.