Основатель и гендиректор израильской самолётостроительной компании "Eviation Aircraft" Омер Бар-Йохай рассказал о пройденном пути и ближайших планах детища компании электрического самолёта "Alice". Впервые самолёт для широкой публике был представлен на Парижском авиасалоне в 2019 году. Тогда же я и написал впервые об этом проекте. Помимо самого показа во время авиасалона был сделан первый предзаказ на самолёт американской авиакомпанией региональных перевозок Cape Air на десять самолётов, по 4 млн. долларов за штуку.
После этого ещё две неназванные американские авиакомпании сделали предзаказ на 150 млн. долларов и практически в это же время на компанию положил "глаз" сингапурский конгломерат "Clermont". Он выкупает 70% компании. В авиационное подразделение Clermont Aerospace входит канадская компания MagniX, двигатели которой Magni650, мощностью 640 киловатт, будут устанавливаться на электрические самолёты.
Несмотря на то, что из-за коронавирусы планы по вводу в эксплуатацию самолёта несколько сдвинулись, проект продолжает развиваться. Важным считается контракт "Eviation Aircraft" с международным гигантом DHL, который сделал предзаказ на грузовую конфигурацию самолёта, получившей название "Alice eCargo". В планах DHL создать «электрическую» транспортную сеть DHL Express, которая вписывается в реализацию планов DHL по сокращению к 2050 году вредных выбросов в атмосферу, связанных с логистикой, до нуля.
О.Бар-Йохай уверен, что партнерство с таким клиентом как DHL, — важная веха. «Алиса может работать как рабочая лошадка, а самолет можно заряжать во время загрузки и разгрузки для рационального распределения времени».
Ещё одним важным преимуществом электрического самолёта является его малошумность. Применение таких самолётов в небольших региональных аэропортах приведёт к росту стоимости недвижимости, расположенной рядом с такими местами.
По плану в этом году начнутся испытательные полёты и начало процесса сертификации самолёта. Старт коммерческим полётам намечен на 2024 год.
Штаб-квартира компании сейчас расположена севернее Сиэтла, по-соседству с базами таких крупных игроков как Boeing и Amazon Air. Там же расположены региональные отделения Управления гражданской авиации и Министерства транспорта - главных регуляторов отрасли.
Понравился материал - подпишитесь на наш канал!
Другие наши похожие материалы:
"Авиационная промышленность" поглотила маленькую компанию
Будут ли в Израиле выпускать электрокары
Новые АВАКСы для Индии
#израиль #авиация #электрический самолёт