Куда поступают мои ученики?
В основном это МГУ ( по количеству поступивших из моих учеников у него первое место), ВШЭ, ФУ при Правительстве РФ, есть МАРХИ, ГИТИС, Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, МГИК, РАНХиГС, РУДН, МГЮА, медицинские университеты, много физиков из МФТИ, МГТУ Баумана, сегодня вот мне ученик сказал, что будет поступать либо в МГИМО, либо в Вышку. Есть те, кто уехал учиться в США, в Англию, некоторые учились за границей и на каникулах занимались со мной, некоторые занимались со мной, а потом уехали кто в английские школы, кто в американские вузы. Готовила я и в бауманский лицей 1580, и в лицей ВШЭ ( 9 класс самого первого набора, причём занимались мы с учеником с 4 класса, а потом вместе думали над мотивационным письмом перед его поступлением в 9 класс уже в ВШЭ, занимались и во время учебы там), и в 57 школу, были и ученики оттуда, и 1543, и из международной гимназии в Вешках, и из Московской Экономической школы, и из Второй школы, и даже из гимназии 171 при МГУ. Много, очень много золотых медалистов, были и, наоборот, очень слабые дети. На самом деле, конечно, это не всё и не все. Это к чему я пишу. В какую бы страну и школу ни был отдан ребёнок, как бы отлично он ни учился, неуверенность в своих силах присутствует почти всегда.
- Чего ты боишься? - спрашиваю я отличницу, с первого взгляда определив ее в потенциальные стобалльницы. Потом оказалось, что она победительница и призёр Всероссийской олимпиады по литературе, кроме всего прочего. - Сочинение я тебя писать научу, все остальное ты почти знаешь, что не знаешь, я расскажу.
- Ты не умеешь писать сочинение? - спрашиваю я очередного отличника, пришедшего ко мне в марте.
- Вообще не умею, даже не представляю, как это делается. (Показывает мне не зачтённые учителем каляки-маляки).
- Покажите, пожалуйста, как писать сочинение, - просит меня девочка из лицея Вышки уже в начале мая.
Одно занятие, кому-то понадобилось два, не больше - и эти талантливейшие дети, прошедшие все мыслимые конкурсные отборы, шлют мне идеальные сочинения. Дальше уже мы развлекались: связь такая, связка сякая, положу ее прослоечкой в серединку, помещу в конец комментария, начну с неё.
Стали ли они меньше бояться? Да несомненно, это главное, чему я учу. Ну и читать, конечно. Внимательно, вдумчиво читать. Не умеет почти никто.
- Раньше я писала сочинения от балды, - сказала мне одна ученица, ещё в самом начале, в 9 классе, умница, талантливая художница, мы потом с ней и к литературе готовились, уже в 11. - А теперь я вижу, как надо читать, я поняла.
Глаза горят. За эти горящие глаза всё готов отдать.
Сколько горящих глаз вижу я в этом году? К сожалению, не так много, как хотелось бы, но даже пара таких зажженных мной глаз даёт мне силы не спать по ночам, думая о грядущем уроке.))