Найти тему
Сибирский гидрант

Новосибирск ярко открыл сезон классической музыки

В Новосибирске открылся новый сезон классической музыки 2021 года. Опишем наши впечатления от посещения этого события.

«Как же хорошо вернуться в культуру», – рассказала одна из зрительниц на открытии абонемента классической музыки сезона 2021 года. И правда, после стихии лета и бархата осеннего тепла замечательно вернуться в классику, в серьезность, традицию, а главное - окунуться в безвременье гениев.

По традиции, каждый сезон абонементные концерты в Новосибирске открываются в память дирижера Арнольда Каца в его день рождения (18.09.1924 – 22.01.2007). Полвека маэстро посвятил созданию и развитию симфонического оркестра. Под его руководством исполнено почти 5 тыс. произведений разных эпох и стилей.

Очень часто на открытии сезона исполняют произведения Дмитрия Шостаковича, одного из любимых композиторов Каца, так было и на этот раз. За дирижерским пультом находился художественный руководитель оркестра Томас Зандерлинг, легендарный дирижер, в хорошей форме и с чувством юмора.

Государственный концертный зал им. А. М. Каца в Новосибирске
Государственный концертный зал им. А. М. Каца в Новосибирске

В первом отделении прозвучали увертюра к опере «Князь Игорь» Бородина и гениальный Бетховен, концерт для скрипки с оркестром которого – известное произведение в этом жанре. Его создание пришлось на годы начала творческой зрелости Бетховена, и скрипичный концерт, написанный с присущей композитору виртуозностью, стремится приблизиться к симфонии.

Изюминкой открытия стала симфония № 9 Шостаковича. В этой, наверное, самой короткой симфонии (длительность менее получаса) представлена широкая палитра красок от тонкого лиризма и изящества до драматизма и гротеска.

Это произведение, написанное после двух военных симфоний № 7 и 8, прозвучало неожиданно для современников. Все ожидали продолжение и создание трилогии, однако, из-под пера гения вышел в 1945 году «радостный вздох облегчения» после Победы.

Мощь и радость финала девятой симфонии заполнила каждого слушателя и весь зал. Открытие удалось, и впереди нас ждет новый музыкальный сезон. Можно с уверенность сказать, что нетронутый постмодернизмом концерт классической музыки остается тем небольшим сегментом настоящей, не изуродованной культуры.

-3