Отзывы, покупка, ремонт, тюнинг, эксплуатация...
В статье хочу передать опыт и ощущения от этой машины, думая о том, что при выборе авто перед покупкой, кому то может пригодиться эта статья.
Начинается оценка авто всегда с отзывов многочисленных владельцев: сосед с такой машиной, отзывы на сайтах авто.ру и.т.п... в общем они гласят об одном минусе - расход большой : 11-12 литров на 100км. На мой взгляд для снаряжённых двух тон и движка 2.4литра(ниже опишу про движки побольше) и 150 лошадей, это нормально. Есть конечно двухлитровые движки у каптюра 2.0литра и 140 лошадок которые кушают 6.5л/100км на механике, у них и разгон на 2 секунды быстрее, но нет такого здоровенного салона в который поместиться 7 человек или два двухметровых холодильника). О проходимости - при большом желании и малом опыте, можно и УАЗ патриот засадить с полным приводом, а он между прочим новенький жрёт литров 16! На караване с АКПП на песочный пляж ехать не стоит, и зимой в сугробы лучше не садиться.
В плане практичности караван выше всяких похвал.
Покупка: Мне достался за 180 тысяч из салона, плюс вложений тысяч на 160₽(в хорошем состоянии они так и стоят 350К.₽ примерно). Выбирали в салоне либо Ларгус, либо фокус 3 универсал, свежие, но когда в салоне всей семьёй залезли в караван... Дети- хотим этот автобус, жена - ой как удобненько, вид шикарный... забили на лохматый год) 2001
Честно пися... пища... пишу! - что перед покупкой авто смотрел отзывы на караван и крайслер вояджер - они как братья близнецы. И в отзывах ничего особо плохого и криминального не нашёл (это очень не угоняемые машины!) Стоял ещё в том салоне редкий Вояджер за 350К.₽ с дизелем, механикой и странной формой кузова... Но здравый ум подсказал, что спецов по ремонту и запчастей на такую диковинку редкую не сыскать.
Ремонт: У меня был месяц после покупки, поддон масла тёк, прокладка свечных колодцев дырявая запукивала свечи, сальники все поменяли, пару заплаток в пороги, коробку перебрали, трубку егр почистили - всем советую проверить, мне когда показали как она от нагоревшего масла забилась, сразу понял почему чек егр ругался ! И так по мелочи, сам подшаманил... Все значимые запчасти можно найти и заказать через интернет(по вин подберут без проблем), а что нельзя, находится на разборках, в Московской области их хватает. Новое лобовое стекло с заменой 6К.₽. А оно блин гораздо больше чем у других авто, ну, до Ламборджини авентадор немного размером не дотянуло... Детали живучие! По сравнению с автовазом точно) и дешевле чем на современные иномарки (которые блин из сплава алюминия и видимо кала штампуют)... Мастеров гаражных тоже хватает, у меня в сервисе запросили 160К.₽ за ремонт... Такую бредятину предлагали... Уххх... Замена крыжки масленой 500₽ сама крыжка 1500₽, замена датчика положения коленвала(3500₽+работа1000₽-два болта блин открутить и закрутить!), из под которого текло(датчик рабочий! Сам герметиком термостойким мазнул и течь не стало!)... И.т.п. дичь жуткая! В итоге нашёл гаражного мастака, который сделал в два раза больше Нужной! работы за 45К.₽ + 20К.₽ на запчасти. Не ходите в сервисы... Жуткий накрут на пустом месте! даже карабас 3х ступенчатый другой гаражный дядька перебрал) , только бублик он в сервис отдельно отдавал, там регулировка в микроны, с этим лучше не экономить). А так же, куча видео материалов по ремонту данной модели на просторах интернета(в основном Ютуб, драйвер.ру, но есть и тонкие вопросы, ответы на которые лежат на древних сайтах...)
Комплектации: мне досталась сама бедная), но в ней (и остальных таких же) заложены разъёмы, пазы, отверстия, места и.т.п. чтобы установить полный топ! А топ это: бортовой комп в потолке и над торпедой, эл. стеклоподъёмники, эл. раздвижные двери с кнопочки эл. открывашка задней двери, эл. регулировка зеркал, их подогрев, эл. регулировка передних сидений, АБС, круиз контроль, жопогрейки передних сидений, брызгалки на фары в евро моделях(можно приладить самому: расходник на 2 трубки от моторчика лобового, силиконовая трубка, брызгалки), печка задняя. Складные сиденья в пол не у всех , но есть... В пятых моделях они убераются в пол с кнопки. Движки 2.4(150л.с.), 3.3(160л.с.), 3.8(180л.с.),( ещё на 3.5 литра какой-то есть, но по нему инфы мало под 240лошадок, вроде дизельный и редкий очень.) Модельки с полным приводом редкие, но тоже существуют не слышал о их дружбе с АКПП, но по логике зверюга с полным приводом, на механике и движком топовым существовать должна!
Тюнинг: не смотря на лохматые года, количество вариантов тюнинга впечатляет - в здоровенные фары влезают ксеноновые линзы типа хела р3... По слухам 18К.₽ с установкой. Полеуретановые проставки (+2см. к переднему клиренсу) под передние чашки (я себе такие урвал на Юле за 2000₽ со шпильками удлинёнными ) , в условиях русских дорог актуальный тюнинг, бочком конечно в занос уходить сложнее, но блин, кто на этих машинах дрифтит то? Далее, усиленные рессоры от Волги(а кто то и от газели захреначил!), полеуретановые сайлент блоки в рессоры(тоже урвал)). В инете есть ролики, где вваривают доп. пружины на заднюю ось, ставят пневмоподушки... Это уж на любителей... Но с усиленными рессорами, грузоподъёмность увеличивается до тонны(и пассажиров меньше укачевает), что в принципе, не жуя себе) а в купе с убранными 2м и 3м рядом сидений получается объём 4000литров! И это блин у меня считается короткий кузов! (Есть ещё гранд караван и гранд Вояджер от Крайслера). Лично запихунивал в свою коротышку два двух метровых холодильника и с верху полметра барахла помещалось. Далее, на Али экспресс видел топовую мультимедиа- андроид, тачскрин, блюпуп и.т.п. которая замещает Штатную магнитолу с панелью 16-24к.₽, также есть переходная рамка 1.5- 1дин(800₽) под магнитолу в идеале без дисковода, ибо под тяжёлые и длинные с дисководом нужно колхозить доп. каркас. Далее, наличие в продаже передних крыльев, капота, двери задней из углепластика. Ну, понтовые задние и передние фонари, на любителя...Задние барабанные тормоза можно заменить на диски, на сколько я понял ручник, он же ножник) при этом уберется ( . Места для протяжки доп. проводов под музыку много, хоть силовые бросайте) сцепление из кевлара при ремонте АКПП тоже можно замутить, но мне спец не советовал. Ну и остальной тюнинг как у других машин, типа алькантарой обтянуть эл-ты интерьера, благо дело, эти элементы на заклёпках в основном, очень удобно! Ковролин можно на линолеум поменять) диоды не советую вместо штатных ставить - и мерцают и сгорают... И хз как они на бортовой комп со временем повлияют... Шумку можно самому сбацать, места под неё много. Сам себе задние арки заглушил и передние двери.О! важно! Ставьте сетки в бампер! Ибо радиатор кондея страдает жутко! И ещё полезный совет, если меняете радиатор охлаждения антифриза, подкладывайте под него полипропилен-типа резинки, это будет гасить вибрации на радиатор, он проживёт подольше!) Ещё одна тонкость это термоэкран над глушителем, частенько крепления отваливаются, надо за этим следить. В остальном, можно на колхозить много чего, опираясь на фантазию и толщину кармана).
Эксплуатация: окна большие, хорошо всё видно) сиденья капитанские очень удобные... После ваз 2115 мне спина большое мерси постоянно говорит. Ездил на ней к чёрному морю 1800км. Прям нормуль!) При убранном втором ряде на диване третьего ряда чувствуешь супер пупер ультра люкс комфорт! С жопогрелкой зимой и массажной накидкой на спинку восхитительно... Динамика у минивена с автоматом вальяжная... Но) с убранными сиденьями, максимально облегчённая может порадовать разгоном, не знаю как на 4х ступке, на моей трёх ступенчатой коробке при нажатии педали газа в пол включается пониженная и уууииииии.... Как весело) разгонял свою до 160км/ч. Дальше какая то вибрация между ног... И мысли 2 тонны тачка, на такой скорости, а у меня семья... Но чувствовалось под педалью газа ещё место для дожатия) . В характеристиках указывается макс. скорость 180км. и мне кажется, что америкосы не соврали! А есть ведь движки на эту модель мощьнее... Наверняка пободрее ) . Расход у переднеприводных 11-12литров средний. Ходят слухи, что объём движка не влияет на расход топлива из-за отсутствия необходимости поддавать газу на больших движках, ибо и так хорошо прёт) . Разница в налоге 7500₽ против 15000₽ в год за движок 3.8 литра. Есть так же инфа о установке газового оборудования. При этом динамика уходит в днище... А с учётом того, что расходники при этом нужно менять в два раза чаще, а чтоб машина ехала боле мене живее, жечь газ надо интенсивно + большое выделение тепла на которое машина и её детали в те лохматые годы не было рассчитано и соответственно износ систем двигателя увеличивается... На мой взгляд по деньгам одно и тоже выходит... Только, что природа меньше страдает от выхлопа(за неё будете страдать вы, с такой динамикой), но при езде на газу, природа будет больше страдать от расходников, которые вы будете менять в два раза чаще. Далее.... Кондей, передние подушки безопасности и ГУР есть в самых нищебродских комплектациях(как у меня)) Из-за времени в машине подкисают, подгорают, контакты. Цветение под блоком предохранителей надо присекать сразу! Лаком, вазелином, чем угодно, но сразу! Ибо после сгнивания зажуётесь искать блок именно под ваш вариант! У меня был казус с задним фонарём, когда купив новый фонарь он так же как и старый не заработал... Преды проверил, целостность цепи... Поехал сдавать фонарь новый, продавци просто потёрли контактные разъёмы лампочек и штепсели и о чудо! И старый фонарь заработал! Но я , чертяка такая, всё равно новый фонарь ребятам сдал) . Далее... Толщина металла кузова порадовала, в три раза толще метал, чем на ваз 2115! А толщина это безопасность - 4 евро звезды и более медленная коррозия.... Хотя мне кажется, что коррозия не из-за толщины, а из-за отсутствия примесей кала в сплаве! В автовазе его прям добротно замешивают.... При хорошей антикоррозии долговечность восхищает) . В пятнахе с трижды мовиленым днищем, под водительским сиденье выгнивает дыра, как у машины Флинкстоунов! Ноги можно до земли протянуть! А она у меня была моложе доджика на 5 лет... В бензине не прихотливый 83-95 октан разница ощущается лишь в динамике. На движках 2.4л. стоят ремни ГРМ, которые меняются по инструкции раз в 10 лет или 150.000 пробега, меня эти цифры пугают, потому как на пятнахе ремень рвался не проходив и 2000км. пробега.(гаражный мастер подтвердил, ходят и больше 10лет. Но за состоянием нужно следить, работа по замене ремня 6000₽ +ремень +помпа +2 ролика p.p.s есть тонкости с роликами до и после рестайлинговых движков) На 3.0л. и больше движках стоят цепи, которые меняются ещё реже...О! Вспомнил, на 320.000 пробега у меня умер родной моторчик брызговиков передних... Похоронил с почестями, заменил на автовазовский + немного герметика и 2 разъёма на контакты типа мама. А также умер моторчик, переключающий заслонку забора воздуха кабина/улица. Однако, после насильственного вращения дрелью якоря, моторчик воскрес, а после добавления вд40 даже скрипеть перестал и вернулся на место, живёт по сей день)
Итого : машина достойная, практичная. Даже если бы были деньги, не поменял бы!)