Найти тему

Додж караван

Конкретно эта не моя) свои фотки залить не получилось. Но модель такая же (4й кузов).
Конкретно эта не моя) свои фотки залить не получилось. Но модель такая же (4й кузов).

Отзывы, покупка, ремонт, тюнинг, эксплуатация...

В статье хочу передать опыт и ощущения от этой машины, думая о том, что при выборе авто перед покупкой, кому то может пригодиться эта статья.

Начинается оценка авто всегда с отзывов многочисленных владельцев: сосед с такой машиной, отзывы на сайтах авто.ру и.т.п... в общем они гласят об одном минусе - расход большой : 11-12 литров на 100км. На мой взгляд для снаряжённых двух тон и движка 2.4литра(ниже опишу про движки побольше) и 150 лошадей, это нормально. Есть конечно двухлитровые движки у каптюра 2.0литра и 140 лошадок которые кушают 6.5л/100км на механике, у них и разгон на 2 секунды быстрее, но нет такого здоровенного салона в который поместиться 7 человек или два двухметровых холодильника). О проходимости - при большом желании и малом опыте, можно и УАЗ патриот засадить с полным приводом, а он между прочим новенький жрёт литров 16! На караване с АКПП на песочный пляж ехать не стоит, и зимой в сугробы лучше не садиться.

В плане практичности караван выше всяких похвал.

Покупка: Мне достался за 180 тысяч из салона, плюс вложений тысяч на 160₽(в хорошем состоянии они так и стоят 350К.₽ примерно). Выбирали в салоне либо Ларгус, либо фокус 3 универсал, свежие, но когда в салоне всей семьёй залезли в караван... Дети- хотим этот автобус, жена - ой как удобненько, вид шикарный... забили на лохматый год) 2001

Честно пися... пища... пишу! - что перед покупкой авто смотрел отзывы на караван и крайслер вояджер - они как братья близнецы. И в отзывах ничего особо плохого и криминального не нашёл (это очень не угоняемые машины!) Стоял ещё в том салоне редкий Вояджер за 350К.₽ с дизелем, механикой и странной формой кузова... Но здравый ум подсказал, что спецов по ремонту и запчастей на такую диковинку редкую не сыскать.

Ремонт: У меня был месяц после покупки, поддон масла тёк, прокладка свечных колодцев дырявая запукивала свечи, сальники все поменяли, пару заплаток в пороги, коробку перебрали, трубку егр почистили - всем советую проверить, мне когда показали как она от нагоревшего масла забилась, сразу понял почему чек егр ругался !  И так по мелочи, сам подшаманил... Все значимые запчасти можно найти и заказать через интернет(по вин подберут без проблем), а что нельзя, находится на разборках, в Московской области их хватает. Новое лобовое стекло с заменой 6К.₽. А оно блин гораздо больше чем у других авто, ну, до Ламборджини авентадор немного размером не дотянуло... Детали живучие! По сравнению с автовазом точно) и дешевле чем на современные иномарки (которые блин из сплава алюминия и видимо кала штампуют)... Мастеров гаражных тоже хватает, у меня в сервисе запросили 160К.₽ за ремонт... Такую бредятину предлагали... Уххх... Замена крыжки масленой 500₽ сама крыжка 1500₽, замена датчика положения коленвала(3500₽+работа1000₽-два болта блин открутить и закрутить!), из под которого текло(датчик рабочий! Сам герметиком термостойким мазнул и течь не стало!)... И.т.п. дичь жуткая! В итоге нашёл гаражного мастака, который сделал в два раза больше Нужной! работы за 45К.₽ + 20К.₽ на запчасти. Не ходите в сервисы... Жуткий накрут на пустом месте! даже карабас 3х ступенчатый другой гаражный дядька перебрал) , только бублик он в сервис отдельно отдавал, там регулировка в микроны, с этим лучше не экономить). А так же, куча видео материалов по ремонту данной модели на просторах интернета(в основном Ютуб, драйвер.ру, но есть и тонкие вопросы, ответы на которые лежат на древних сайтах...)

Комплектации: мне досталась сама бедная), но в ней (и остальных таких же) заложены разъёмы, пазы, отверстия, места и.т.п. чтобы установить полный топ! А топ это: бортовой комп в потолке и над торпедой, эл. стеклоподъёмники, эл. раздвижные двери с кнопочки эл. открывашка задней двери, эл. регулировка зеркал, их подогрев, эл. регулировка передних сидений, АБС,  круиз контроль, жопогрейки передних сидений, брызгалки на фары в евро моделях(можно приладить самому: расходник на 2 трубки от моторчика лобового, силиконовая трубка, брызгалки), печка задняя. Складные сиденья в пол не у всех , но есть... В пятых моделях они убераются в пол с кнопки. Движки 2.4(150л.с.), 3.3(160л.с.), 3.8(180л.с.),( ещё на 3.5 литра какой-то есть, но по нему инфы мало под 240лошадок, вроде дизельный и редкий очень.) Модельки с полным приводом редкие, но тоже существуют не слышал о их дружбе с АКПП, но по логике зверюга с полным приводом, на механике и движком топовым существовать должна!

Тюнинг: не смотря на лохматые года, количество вариантов тюнинга впечатляет - в здоровенные фары влезают ксеноновые линзы типа хела р3... По слухам 18К.₽ с установкой. Полеуретановые проставки (+2см. к переднему клиренсу) под передние чашки (я себе такие урвал на Юле за 2000₽ со шпильками удлинёнными ) , в условиях русских дорог актуальный тюнинг, бочком конечно в занос уходить сложнее, но блин, кто на этих машинах дрифтит то? Далее, усиленные рессоры от Волги(а кто то и от газели захреначил!), полеуретановые сайлент блоки в рессоры(тоже урвал)). В инете есть ролики, где вваривают доп. пружины на заднюю ось, ставят пневмоподушки... Это уж на любителей... Но с усиленными рессорами, грузоподъёмность увеличивается до тонны(и пассажиров меньше укачевает), что в принципе, не жуя себе) а в купе с убранными 2м и 3м рядом сидений получается объём 4000литров! И это блин у меня считается короткий кузов! (Есть ещё гранд караван и гранд Вояджер от Крайслера). Лично запихунивал в свою коротышку два двух метровых холодильника и с верху полметра барахла помещалось. Далее, на Али экспресс видел топовую мультимедиа- андроид, тачскрин, блюпуп и.т.п. которая замещает Штатную магнитолу с панелью 16-24к.₽, также есть переходная рамка 1.5- 1дин(800₽) под магнитолу в идеале без дисковода, ибо под тяжёлые и длинные с дисководом нужно колхозить доп. каркас. Далее, наличие в продаже передних крыльев, капота, двери задней из углепластика. Ну, понтовые задние и передние фонари, на любителя...Задние барабанные тормоза можно заменить на диски, на сколько я понял ручник, он же ножник) при этом уберется ( . Места для протяжки доп. проводов под музыку много, хоть силовые бросайте) сцепление из кевлара при ремонте АКПП тоже можно замутить, но мне спец не советовал. Ну и остальной тюнинг как у других машин, типа алькантарой обтянуть эл-ты интерьера, благо дело, эти элементы на заклёпках в основном, очень удобно! Ковролин можно на линолеум поменять) диоды не советую вместо штатных ставить - и мерцают и сгорают... И хз как они на бортовой комп со временем повлияют... Шумку можно самому сбацать, места под неё много. Сам себе задние арки заглушил и передние двери.О! важно! Ставьте сетки в бампер! Ибо радиатор кондея страдает жутко! И ещё полезный совет, если меняете радиатор охлаждения антифриза, подкладывайте под него полипропилен-типа резинки, это будет гасить вибрации на радиатор, он проживёт подольше!) Ещё одна тонкость это термоэкран над глушителем, частенько крепления отваливаются, надо за этим следить. В остальном, можно на колхозить много чего, опираясь на фантазию и толщину кармана).

Эксплуатация: окна большие, хорошо всё видно) сиденья капитанские очень удобные... После ваз 2115 мне спина большое мерси постоянно говорит. Ездил на ней к чёрному морю 1800км. Прям нормуль!) При убранном втором ряде на диване третьего ряда чувствуешь супер пупер ультра люкс комфорт! С жопогрелкой зимой и массажной накидкой на спинку восхитительно... Динамика у минивена с автоматом вальяжная... Но) с убранными сиденьями, максимально облегчённая может порадовать разгоном, не знаю как на 4х ступке, на моей трёх ступенчатой коробке при нажатии педали газа в пол включается пониженная и уууииииии.... Как весело) разгонял свою до 160км/ч. Дальше какая то вибрация между ног... И мысли 2 тонны тачка, на такой скорости, а у меня семья... Но чувствовалось под педалью газа ещё место для дожатия) . В характеристиках указывается макс. скорость 180км. и мне кажется, что америкосы не соврали! А есть ведь движки на эту модель мощьнее... Наверняка пободрее ) . Расход у переднеприводных 11-12литров средний. Ходят слухи, что объём движка не влияет на расход топлива из-за отсутствия необходимости поддавать газу на больших движках, ибо и так хорошо прёт) . Разница в налоге 7500₽ против 15000₽ в год за движок 3.8 литра. Есть так же инфа о установке газового оборудования. При этом динамика уходит в днище... А с учётом того, что расходники при этом нужно менять в два раза чаще, а чтоб машина ехала боле мене живее, жечь газ надо интенсивно + большое выделение тепла на которое машина и её детали в те лохматые годы не было рассчитано и соответственно износ систем двигателя увеличивается... На мой взгляд по деньгам одно и тоже выходит... Только, что природа меньше страдает от выхлопа(за неё будете страдать вы, с такой динамикой), но при езде  на газу, природа будет больше страдать от расходников, которые вы будете менять в два раза чаще. Далее.... Кондей, передние подушки безопасности и ГУР есть в самых нищебродских комплектациях(как у меня)) Из-за времени в машине подкисают, подгорают,  контакты. Цветение под блоком предохранителей надо присекать сразу! Лаком, вазелином, чем угодно, но сразу! Ибо после сгнивания зажуётесь искать блок именно под ваш вариант! У меня был казус с задним фонарём, когда купив новый фонарь он так же как и старый не заработал... Преды проверил, целостность цепи... Поехал сдавать фонарь новый, продавци просто потёрли контактные разъёмы лампочек и штепсели и о чудо! И старый фонарь заработал! Но я , чертяка такая, всё равно новый фонарь ребятам сдал) . Далее... Толщина металла кузова порадовала, в три раза толще метал, чем на ваз 2115! А толщина это безопасность - 4 евро звезды и более медленная коррозия.... Хотя мне кажется, что коррозия не из-за толщины, а из-за отсутствия примесей кала в сплаве! В автовазе его прям добротно замешивают.... При хорошей антикоррозии долговечность восхищает) . В пятнахе с трижды мовиленым днищем, под водительским сиденье выгнивает дыра, как у машины Флинкстоунов! Ноги можно до земли протянуть! А она у меня была моложе доджика на 5 лет... В бензине не прихотливый 83-95 октан разница ощущается лишь в динамике. На движках 2.4л. стоят ремни ГРМ, которые меняются по инструкции раз в 10 лет или 150.000 пробега, меня эти цифры пугают, потому как на пятнахе ремень рвался не проходив и 2000км. пробега.(гаражный мастер подтвердил, ходят и больше 10лет. Но за состоянием нужно следить, работа по замене ремня 6000₽ +ремень +помпа +2 ролика p.p.s есть тонкости с роликами до и после рестайлинговых движков) На 3.0л. и больше движках стоят цепи, которые меняются ещё реже...О! Вспомнил, на 320.000 пробега у меня умер родной моторчик брызговиков передних... Похоронил с почестями, заменил на автовазовский + немного герметика и 2 разъёма на контакты типа мама. А также умер моторчик, переключающий заслонку забора воздуха кабина/улица. Однако, после насильственного вращения дрелью якоря, моторчик воскрес, а после добавления вд40 даже скрипеть перестал и вернулся на место, живёт по сей день)

Итого : машина достойная, практичная. Даже если бы были деньги, не поменял бы!)