Найти в Дзене
Авто Контент

Как ехать, чтобы не повредить АКПП?

Многие водители, можно даже сказать, все большинство, не представляют машину без автоматической коробки передач. Это действительно очень полезное дополнение, особенно если мы сосредоточимся на комфорте, а не на спортивном опыте. А вот неисправности автоматической коробки передач могут испортить нам процесс вождения. Так как же водить машину, чтобы не повредить АКПП? В первую очередь, что бы мы ни делали с рычагом переключения передач: включаем ли мы передачу в программу движения, или на заднюю передачу, или ставим её в положение «парковка» - мы делаем это с неподвижным автомобилем и с нажатой педалью тормоза. Хотя у многих трансмиссий есть блокировка, которая делает невозможным или даже затрудняющим установку неправильной передачи или программы во время движения, лучше не проверять, работает ли она. Выбор режима «P» при движении даже на небольшой скорости 15 км / ч может просто разбить коробку, а ремонтировать будет уже нечего! Во-вторых, нельзя злоупотреблять режимом «N». Если вы пере

Многие водители, можно даже сказать, все большинство, не представляют машину без автоматической коробки передач. Это действительно очень полезное дополнение, особенно если мы сосредоточимся на комфорте, а не на спортивном опыте. А вот неисправности автоматической коробки передач могут испортить нам процесс вождения. Так как же водить машину, чтобы не повредить АКПП?

https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/akpp.html
https://techautoport.ru/transmissiya/korobka-peredach/akpp.html

В первую очередь, что бы мы ни делали с рычагом переключения передач: включаем ли мы передачу в программу движения, или на заднюю передачу, или ставим её в положение «парковка» - мы делаем это с неподвижным автомобилем и с нажатой педалью тормоза. Хотя у многих трансмиссий есть блокировка, которая делает невозможным или даже затрудняющим установку неправильной передачи или программы во время движения, лучше не проверять, работает ли она. Выбор режима «P» при движении даже на небольшой скорости 15 км / ч может просто разбить коробку, а ремонтировать будет уже нечего!

Во-вторых, нельзя злоупотреблять режимом «N». Если вы переместите домкрат из положения «D» (движение) в положение «N» («нейтраль») во время движения, ничего страшного не произойдет. Автомобиль будет продолжать движение. Однако охлаждение коробки передач в это время не работает! Хотя сразу ничего не произойдет, злоупотребляя «N», мы разрушаем сундук. Лучше никогда не давать слабину за рулем!!!

В-третьих, режим («N») на светофоре: это можно делать, но, во-первых, это не имеет смысла, а во-вторых, любая такая операция изнашивает муфты АКПП, отвечающие за выбор режимов движения. Это не шутки: долговечность этих муфт не рассчитана на продолжительную работу, а их износ со временем вызывает рывки при выборе режима движения или заднего хода. Такие рывки характерны для многих старых коробок, вызванных, среди прочего, износ сцепления. Чем больше мы их ругаем, тем быстрее будет происходить подергивание. Ремонт, к сожалению, заключается в разборке ящика, а затраты исчисляются тысячами! Да, многим водителям кажется, что после выхода из режима «D» при остановке на светофоре вибрации машины уменьшаются, обороты двигателя увеличиваются, машина не тянет вперед, но с точки зрения АКПП это не лучше.

https://www.ria.com/articles/chto-nuzhno-znat-o-zamene-akpp-3520.html
https://www.ria.com/articles/chto-nuzhno-znat-o-zamene-akpp-3520.html

Итак: если вы выбираете режим движения (например, «D»), вы придерживаетесь его до конца поездки или до тех пор, пока вам не нужно будет отозвать машину. Для этого и нужна автоматическая коробка передач, чтобы забыть о домкрате.

В-четвертых, изменение рабочих характеристик коробки, например, со спортивной на зимнюю или на спуск (если такие функции доступны). Эта проблема управляется электроникой, и если эти параметры доступны во время вождения, нет причин не использовать их в любое время.

В-пятых, вождение: конечно, постоянный дроссель до доски и использование функции Kick-down (принудительное переключение на пониженную передачу, вызванное резким нажатием педали газа до пола) с коробкой передач не работает. Иногда вы можете использовать полную производительность, но, как всегда, не переусердствуйте. Важно: выбирая режим движения (вперед или назад), не нажимайте на газ одновременно. Особенно старые шестерни не работают так быстро, если вы будете слишком сильно торопиться, вы вызовете сильный рывок. В некоторых автомобилях, особенно на рынке США, вам также следует избегать длительного вождения на максимальной скорости, если у вас не установлен дополнительный масляный радиатор.