Найти тему
Покинутый край

Военные ушли, оставив на аэродроме советское оборудование

Войсковая часть окружена с одной стороны болотом, с другой - непрерывными гаражами. Каждый житель военного городка знает всех в лицо, и каждый человек на пути – это лишние вопросы. Проходим на аэродром через щель у помойки, а дальше быстрым шагом через взлётную полосу к ангарам.

Аэродром, по сообщениям в интернете, нёс дежурство до последних лет. С него производились взлёты миг-ов и су-шек, а так же дислоцировались бтр-ы и танки. Сейчас всё проходит какую-то реорганизацию, но в любом случае, с небом, аэродром маловероятно, что будет связан снова.

Сама взлётная полоса довольно быстро зарастает, то есть в прямом смысле, между стыками бетонных плит природа берёт своё. Метеостанцию забросили и разбили, диспетчерский пункт стоит, но тоже подвергается набегам чёрных металлоискателей.

Надеюсь я не путаю, и перед нами СУ-24. Самолёт Су-24 – бомбардировщик, способный вести огонь и метание бомб в любое время суток и при любой погоде. Раньше в цехах стояли Миг-17, но их уже куда-то утащили. Су-24 из-за большого количества катастроф, было решено списать до 2020 года. Первый же запуск случился в 1970 году, то есть срок очень внушительный – 50 лет.

Когда зашли в дальние уголки ангаров, были приятно удивлены. Повсюду лежали блочки авиационной техники. Часть снятые с самолётов, часть поднятые с убежища неподалёку.

Вскоре мы попали и само авиационное убежище. Здесь мелкая арочная структура, с дверью с одной стороны и фву с другой. Посередине – помещение для укрываемых. Около ФВУ выделили небольшую часть под отдельный кабинет какого-то начальника.

Нельзя придти, и не попасть в сами Су-шки. Тут пришлось повозиться, лестницы рядом не оказалось, а кабина самолёта находится высоко. Попытки забраться на крыло так же ничего не дали, никаких удобных выступов не обнаружилось.
Спустя 15 минут страданий, высокий кусок шкафа был вытащен из ближайших кустов и приставлен к фюзеляжу. Внутри осталась техника, приборы и стрелочные показометры. Фото самых важных элементов:

Ещё один самолёт почти в таком же состоянии. Фото:

Очень важный вопрос к знающим людям. Самолёт стоит давно, электроника отчасти отрезана, но под правой рукой находятся 2 рукоятки, с надписью: “Осторожно. Тянуть только при катапультировании”. От рукояток идут рабочие тросы, ведущие аккурат вниз, где стоят чёрные баллоны. Вопрос, если дёрнуть, взлетит? С одной стороны, наверняка всё привязано к электронике и беспокоиться не за что. С другой стороны, давление в баллонах может сохраняться годами, а ручки никто не дёргал.

Катапультирование на взводе
Катапультирование на взводе

Стреляющие элементы лежат в одном из ангаров, заботливо прикрытые тентом.

На этом на сегодня всё, если где-то переврал с названиями или техникой, сообщайте. Хоть я и инженер, порой на таких местах попадаются приборы, которые не видел ни на учёбе, ни при работе в НИИ.

Почти все приборы светятся в темноте!
Почти все приборы светятся в темноте!